Общество
09:2325 октября 2019

Вторая башня Лахты: центр парусного спорта вновь поднял паруса в Приморском районе?

Структуры «Газпрома» вернулись к идее строительства крупнейшего в Европе Центра парусного спорта в Лахте. За шесть лет проект не раз скорректировали. С возведением здесь ещё одной башни местные жители смирились, но продолжают битву против новых дорог
Фото: пресс-служба АО "МФК Лахта Центр"

«Институт территориального развития» представил накануне на общественных слушаниях в Приморском районе откорректированный проект планировки территории, ограниченной Полевым переулком, Полевой дорогой, проектным продолжением Полевого переулка, Лахтинским проспектом, проектируемыми улицами, береговой линией Невской Губы. Речь идёт о земельном участке по соседству с «Лахта Центром», где структуры «Газпрома» намеревались ранее возвести Центр парусного спорта, эллинги и медиабашню для наблюдения судий и СМИ за регатами. В настоящее время часть надела занимает яхт-клуб «Геркулес». Заказчиком проекта выступил «Газпром трансгаз СПб». Впервые о планах монополиста стало известно ещё в 2013 году, но дальше начальной стадии проектирования дело с тех пор так и не сдвинулось.

Из бутик-отеля в служебные помещения

Как рассказал представитель «Института территориального планирования» Владимир Барабанов, всего участок площадью 7,2 га разделён на три зоны. Так, на севере надела предполагается в соответствии с городской адресной инвестиционной программой размещение пожарного депо. В центральной части надела по проекту Академии теннисного спорта должен появиться спортивный комплекс для проведения соревнований и учебно-тренировочных занятий. В его состав войдут два здания академии и котельная для коммунальных нужд. На юге в настоящее время находится яхт-клуб «Геркулес».

Фото: преес-служба яхтенного порта
Фото: преес-служба яхтенного порта "Геркулес"
— Проектными решениями учтена концепция дальнейшего развития яхт-клуба. В соответствии с ней здесь будут размещены здания и сооружения, предназначенные для обеспечения базирования маломерных судов, их обслуживания и развития парусного спорта в Петербурге, — пояснил Владимир Барабанов.

Так, кроме яхт-клуба на этом участке появятся эллинги с ремонтными боксами, объект для размещения судий и СМИ для наблюдения за соревнованиями высотой до 40 метров с учётом шпиля, гидротехнические объекты и закрытая акватория для летней стоянки судов.
Примечательно, что в проекте 2013 года высота медиабашни должна была составить 47 метров без учёта шпиля. Тогда же речь шла о строительстве элитного бутик-отеля на 65 vip-номеров с вертолётной площадкой на крыше.

О последнем объекте Владимир Барабанов не упоминал. Отсутствует гостиница и в представленной на слушаниях документации. Впрочем, в ней фугирует понятие «служебные помещения», под маркой которых номерной фонд также вполне можно создать.

Стоит также отметить, что в настоящее время на территории, для которой было разработано ППТ, уже построен индивидуальный жилой дом, находящийся в частной собственности. Как заверил Владимир Барабанов, на постройку никаких планов у инвесторов нет, однако не исключил, что у владельца объекта может появиться желание его продать.

Радости пожарной части

Собственница дома и стала первой участницей слушаний, задавшей вопрос. Её волновало на каком расстоянии от жилья пройдёт новая дорога, которую необходимо организовать для подступов к объекту.

Фото: instagram.com/ vinnikov.roman
Фото: instagram.com/ vinnikov.roman

Как пообещал Владимир Барабанов, ситуации, когда трасса окажется под обрез забора, никто не допустит. Называл он и разные цифры по так называемым красным линиям (то есть, предельным границам для размещения трассы), но на конкретный вопрос он в итоге так и не ответил.

Претензии к строительству новых дорог высказывали и другие местные жители. Они настаивали на том, что с появлением новых трасс увеличится количество приезжих на территорию, которая всегда позиционировалась как «маленький посёлок, где все друг друга знают».
В ответ на это Владимир Барабанов заявил, что «собственники земли никакие соседи не могут запретить возвести, например, двухэтажный дом, если он другим будет в перспективе закрывать имеющийся вид на лес».

Ещё больший скандал разразился, когда представитель проектировщика рассказал местным жителям о планах по озеленению территории. Участники слушаний дружно заявили, что большинство деревьев там уже давно вырублено, а «земля закатана в бетон».

Так, на оставшемся пока «зелёном» пятне на севере рядом с индивидуальными домами должно появиться упоминавшееся выше пожарное депо. Вырубку зелёных насаждений компенсируют их появлением в других наделах. Например…за счёт травы на кортах, которая с точки зрения законодательства о ЗНОП также формально является озеленением.

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com
— Вот нам радость-то! — воскликнула собственница дома.

Владимир Барабанов решил пояснить также: в ППТ фиксируется, как «всё должно быть в перспективе, а не как оно есть в настоящее время». Более того, как он упомнил, «в этом документе всё ещё может поменяться».

Это вызвало новую волну возмущения в зале. Присутствующие потребовали рассказать им, как узнать о таких новых корректировках.
Пытаясь исправить ситуацию, Владимир Барабанов постарался всех успокоить: это произойдёт только в том случае, если собственник захочет переработать ППТ, но тогда будут и новые общественные слушания.

При этом пояснении собравшиеся припомнили, что в феврале этого года такие мероприятия уже проходили. Тогда высоту новой доминанты просили существенно понизить. Однако летом городскими властями были утверждены новые правила землепользования и застройки, где высота для локации оказалась 40 метров, «и никто в итоге к пожеланиям жителей не прислушался». Примечательно, что на прошедших накануне слушаниях против медиабашни многочисленных протестов уже не было.

Долгой морской дорогой

Выйти на стройплощадку структура «Газпрома» рассчитывала ещё осенью 2013 года. Стоимость реализации проекта тогда оценивалась в 60,7 млн долларов. В 2017 году выяснилось, что сроки перенесены на 2020 год. Об этом рассказывал городским СМИ совладелец яхт-клуба «Геркулес» Владимир Любомиров. В 2017 году он заверял, что ведутся некие «технические работы».

Фото: пресс-служба АО
Фото: пресс-служба АО "МФК Лахта Центр"

Летом этого года Владимир Любомиров сообщил о новом проекте: перспективах связать водным сообщением «Лахта Центр» и «Морской фасад». Отправной точкой для такого маршрута должна была стать «Новая марина», строительство которой «завершится в конце 2020 года». Окончательная реализация проекта, по заверениям Владимира Любомирова, была намечена на 2022 год.

Между тем, стоит пояснить, что после завершения процедуры общественных слушаний ППТ всё-таки ещё предстоит утвердить городским властям.

Строительство
Новости партнеров