Выборгский район наводнила дорожная техника — на автомобильных трассах меняют покрытие, а на трамвайных путях — рельсы. В этом году Смольный выделил на ремонт транспортной сети Петербурга 5 миллиардов рублей, а в следующем году планы у дорожников ещё более амбициозные.
Остались нюансы, но в целом трамвайные пути на проспекте Энгельса заметно преобразились. Для удобства маломобильных пассажиров здесь обустроили специальные повышенные посадочные площадки. Люди на инвалидных колясках могут без проблем заехать в трамвай, а главное отремонтировали пути. На кривых участках в районе посадки и перекрёстков использованы закалённые австрийские рельсы.
— При использовании наших отечественных желобчатых рельсов трамваи будут ходить 10-12 лет. После этого надо будет заново их ремонтировать. При использовании австрийских рельсов 340-360 по Бринеллю до 20-25 лет может быть использован данный участок, — заявил директор по развитию группы компаний АО «Трест» Михаил Ильин.
Трещины, ямы и колейность ушли в прошлое на Тихорецком проспекте. Здесь обновили асфальт на полутора километрах дороги. Последний раз ремонт на этом участке делали около десяти лет назад. В ходе работ сотрудники дорожной лаборатории проверили 11 проб готового покрытия. Уверяют, всё в норме.
— Уже традиционно для Санкт-Петербурга — это щебеночно-мастичный асфальтобетон на габбро-диабазе, каменном заполнителе. И полимерно-битумно вяжущем. Данная конструкция позволит нам минимизировать сдвиги. Трещин на покрытии таком не возникает. И она очень хорошо противостоит шипам, которое в зимнее время, — подчеркнул начальник управления контроля и внедрения инноваций дирекции транспортного строительства Андрей Дёмин.
По такой же прочной дороге поедут автомобилисты на Северном проспекте и одноименной площади. Тут работа ещё кипит.
— Работы будут завершены сегодня к вечеру и в выходные дни будет уложен верхний слой асфальтобетонного покрытия на Северной площади. В понедельник жители поедут по новому асфальту. Останутся работы по нанесению разметки, восстановлению благоустройства, — говорит заместитель главного инженера АО «ВАД» Максим Чирикин.
Что касается подрядчиков, представители Смольного уверяют — работают только с проверенными компаниями. Нарекания были, но незначительные. Касались высоты люков на проезжей части, примыканий и швов. Опробована в этом году и новая технология.
— Мы полностью выполнили ремонт Выборгского шоссе с использованием метода объёмного проектирования Superpave. Это новейшая технология, такая мировая тенденция. Мы её сейчас обкатываем. В случае получения положительного результата, мы ожидаем в 2 раза увеличения срока службы дорог. Думаю, мы постепенно к 12 годам придём, которые требует от нас губернатор, — подчеркнул председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин.
Завершить работы на всех объектах планируется до конца ноября. Кроме того, будет обновлено ещё 13 городских магистралей, которых не было изначально в программе ремонта. На них выделено дополнительно 2 млрд рублей из бюджета Петербурга.
В общей сложности за эту ремонтную кампанию будет отремонтировано почти 130 дорожных объектов. Это в полтора раза больше, чем в предыдущие несколько лет. Впрочем, на следующий год планы не менее амбициозные.
— Мы планируем построить развязку на пересечении Московского с Дунайским проспектом по аналогии Пулковско-Дунайской развязки. Мы планируем начать в первую очередь широтную магистраль скоростного движения. Планируем также реконструкцию Петрозаводского шоссе, выполним подъезд к «Лахта Центру», этап два — пешеходный переход на «Лахта Центре» под Приморским шоссе достаточно большой. Ну, и другие объекты. По программе ремонта у нас 7 млрд уже подтверждено, — отметил Харлашкин.
Но в профильном комитете надеются во время поправок увеличить сумму финансирования до 12 млрд рублей. По их подсчётам, именно столько нужно тратить ежегодно, чтобы в 2024-м 85% городских дорог соответствовали ГОСТу.