Общество
07:2325 сентября 2019

Авиабилеты в страны ЕС из Петербурга могут значительно подешеветь

Три крупнейших европейских авиаперевозчика готовы летать из Северной столицы напрямую в 33 государства.
Фото: unsplash.com

Три крупнейших европейских лоукостера подали заявки на совершение полётов из «Пулково». Они готовы приступить к делу, как только петербургский аэропорт перейдёт на режим «открытого неба».

Илья и Юлия по долгу службы путешествуют из холодного Петербурга в солнечную Италию по 10 раз в год. Такой вояж из Северной столицы без пересадки — удовольствие дорогое, вот и экономят на авиабилетах.

— Это получается бредовая ситуация. Когда тебе надо полететь в Милан и самый дешёвый это из Тампери. И ты едешь 12 часов 500 километров, а потом летишь за три часа в Милан, — возмущается Илья Михайленко.


А что делать? Ведь прямой перелёт из Петербурга до Италии сейчас обходится в среднем в 150-200 евро. Лоукостером — в разы дешевле. Но для этого нужно пожертвовать временем: сначала доехать до аэропорта соседней Финляндии, а уже оттуда всего за 10-20 евро на лоукостере — в Рим. Сэкономить время, а главное деньги поможет режим «открытого неба» над Петербургом.

Три крупнейших европейских авиаперевозчика готовы летать из Северной столицы напрямую в 33 государства.

Воздушные Ворота Северной Столицы подтверждают, что авиакомпании Ryanair, EasyJet и Wizz Air подали заявки на полёты в аэропорт Пулково. Ранее ВВСС сформировали предложения по перечню стран, из которых иностранные перевозчики смогут совершать полёты.

— Они уже были на российском рынке, но практически все дружно ушли в 2015-м году. Но они видят общую динамику, видят, что процесс адаптации к новым реалиям, к новому курсу уже произошёл, и понимают, что российский рынок для них интересен, — говорит эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров.


Авиакомпании-конкуренты лоукостеров уже было принялись подсчитывать убытки. Но эксперты, напротив, призывают перевозчиков достойно принять конкурентов. И, возможно, пересмотреть ценовую политику.

— У перевозчиков российских было достаточно времени для того, чтобы так или иначе Пулково развивать. В достаточной мере это сделано не было. Поэтому сейчас мы говорим о том, что да, это является вынужденной мерой. При этом она не критическая для бизнеса перевозчиков России, — считает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Фёдор Борисов.

Согласно планам, три европейских авиакомпании будет совершать перелёты круглый год. Причём большая часть рейсов придётся на летний период. Таким образом, к 2025 году турпоток «Пулково» вырастет на 6 миллионов человек.

А это, безусловно, поможет реализовать амбициозные планы Петербурга по увеличению турпотока — до 12 с половиной миллионов человек в год. В том числе и благодаря электронным визам. Услуга начнёт действовать с 1 октября. А если решение об «открытом небе» будет принято в ближайшее время, то первые рейсы европейские лоукостеры из Пулково совершат уже весной.

Если этот эксперимент окажется удачным, география полётов российских граждан на иностранных лоукостерах может расшириться. А это значит, что Северная столица подтвердит статус Окна в Европу.

Пулково Туризм
Новости партнеров