Общество
17:4920 сентября 2019

Транспортное дежавю. Василеостровцам показали новую старую схему движения автобусов

В Василеостровском районе, одном из немногих, слушания по транспортной реформе прошли во второй раз. Однако, как в предыдущем варианте, «вычеркнутой» из жизни на будущее оказалась «К-249А», которая везёт горожан на Смоленское кладбище.
Фото: пресс-служба СПб ГУП "Пассажиравтотранс"

Открывая слушания в Василеостровском районе, и. о. руководителя СПБ ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Шведченко решил порадовать горожан. Он сообщил, что в продолжающемся пока народном голосовании по цвету для общественного транспорта лидирует «лазурный, цвета «Зенита». На втором и третьем местах — схожие оттенки голубого. Владимир Шведченко пообещал также, что городские власти пересмотрят тарифную политику по проездным билетам, а единый проездной на месяц наконец-то станет экономически выгодным для горожан. Впрочем, на этом приятные сюрпризы чиновников не закончились, но ненадолго.

Аттракцион неслыханной щедрости

Подчинённый Владимира Шведченко заместитель дирекции «Организатора перевозок» Дмитрий Процкий также решил начать с приятного. Сделать это он, видимо, решил после первых слушаний в мае, когда василеостровцы негодовали.

Дмитрий Процкий сообщил, что маршрут городского автобуса № 100 (сейчас ходит от Наличной улицы до метро «Адмиралтейская») уже в скором времени будет продлён до Морской набережной и Балтийского вокзала. Соответствующее письмо по итогам голосования петербуржцев «Организатор перевозок» скоро направит в комитет по транспорту, но это юридические формальности. Также появится на Васильевском острове новый маршрут № 262, который отправится от метро «Приморская» к реке Екатерингофке. А ещё один маршрут № 230 повезёт пассажиров от Уральской улицы до Пискарёвки.

Фото: СПб ГКУ
Фото: СПб ГКУ "Организатор перевозок"

Маршрутки «К-10» и «К-252» станут социальными, движение по этим направлениям усилят новыми машинами. Кроме этих маршрутов из ныне «коммерческих» на социалку переведут «К-30», которая теперь отправится на Гренадёрский мост в Петроградском районе, «К-162», по мнению чиновников, самый безальтернативный на Васильевском острове, и «К-62».

Вместе с тем, василеостровцы лишатся «К-6», «К-32», «К-44», «К-120», «К-124», «К-175», «К-247», «К-248», «К-249-А», «К-309», «К-349», «К-350», «К-359-А», «К-359Б», «К-690», или 15 из 20 существующих коммерческих направлений.

Живые или мёртвые?

Услышав эти цифры, присутствующий на мероприятии депутат ЗакСа Алексей Ковалёв тут же возмущённо заявил, что, несмотря на все договорённости с первых слушаний, чиновники опять всё проигнорировали.

— Я говорю, например, о маршрутке № 350, идущей у нас от Большого проспекта в сторону Технологического института. Вы обещали её сохранить в мае. Это маршрутка № 259-А, которая возит горожан на Смоленское кладбище. И ряд других направлений. А сегодня выясняется, что вы полностью отрицаете все достигнутые ранее договорённости! Это, что, означает полное игнорирование мнения василеостровцев? — возмутился депутат.
Фото: СПб ГКУ
Фото: СПб ГКУ "Организатор перевозок"

Затем Алексей Ковалёв более подробно остановился на маршруте «К-249-А».

— Там весь город, все родственники тех, кто покоится на Смоленском кладбище, доезжают туда этой маршруткой. Вы его предлагаете ликвидировать и тем самым предлагаете надругаться над памятью всех тех, кто там лежит? — эмоционально высказался народный избранник, добавив, что раньше вообще туда ходил трамвай.

Как сообщил в ответ на это Дмитрий Процкий, предлагается, в частности, «ехать туда с небольшим объездом городским автобусом 41».

— И тем самым маршрут будут выполнять двойную функцию: подвоз и к кладбищу, учитывая необходимость проявления памяти горожан, но и в тоже время, подъезд к городской поликлинике № 4. Это вопрос большой. Это маршрут и для живых, и для памяти, — отбил Дмитрий Процкий, добавивший, что действующая остановка находится на расстоянии 250 метров от кладбища.
Дмитрий Процкий/ Фото: соцсети
Дмитрий Процкий/ Фото: соцсети

Владимир Шведченко поддержал своего подчиненного.

— Не вижу здесь никакой проблемы. Маршрут вполне способен выполнять две функции. Давайте об этом спросим у горожан! — предложил он.

Алексей Ковалёв парировал: маршрут № 41 есть, но ходит раз в полчаса полупустым, потому что неудобен петербуржцам, а на 249-А выстраиваются очереди, хотя она отправляется каждые 5-7 минут.

Тут к дискуссии присоединилась местная жительница. Она констатировала, что автобус № 41 сейчас действительно ходит раз в полчаса, а когда ломается, то вообще наступает коллапс. Впрочем, чиновники заверяют, что интенсивность движения автобусов со следующего года возрастёт, плюс их количество увеличится.

— Конкретно у нас — медвежий угол, пересечение улицы Кима и Уральской улицы. Туда ходят ваши социальные № 151 и 152. В них и так не затолкнуться, а когда останутся только они, то что нам будет делать? — задалась вопросом она.
Фото: СПб ГКУ
Фото: СПб ГКУ "Организатор перевозок"

В ответ на это в «Организаторе перевозок» пообещали подумать, что можно сделать для этого направления.

Отдельная история

Петербурженка Юлия, жительница намывных территорий Васильеостровского района, пожаловалась на то, что там самая плохая ситуация с транспортной доступностью.

— Нас сейчас обслуживает городской автобус № 158. У него интервал движения — 1 раз в 30 минут. Автобус ездит между портом и метро «Приморская», но им пользуются мало, так как никому не надо в порт. И только на обратном пути к метро он интересен жителям намыва. Также есть «К-162», которая станет, как нам сейчас сказали, социальной. Она движется в интервале 5-6 минут, и она все время полная. Мы хотим, чтобы интервал в будущем социальном маршруте 262 (который и трансформируется из «К-162») был сохранён. Сейчас на намыве строится огромное количество жилья. А скоро будет сдано ещё больше. Потому мы хотим знать, что для нас сделают? Как мы будет подъезжать к метро, если сейчас транспорт уже не справляется?

В ответ на это Владимир Шведченко был вынужден констатировать, что намыв — это отдельная история». Проектировать там маршруты нельзя, так как …нет дорог. А они появятся там только лет через пять.

Между тем, на намыве Васильевского остова реализует проект-миллионник «Группа ЛСР», строит жильё московская Glorax Development, Seven Suns Development, ГК «Лидер Групп».

Транспорт
Новости партнеров