Прямой эфир

Поджог в Кингисеппе: ночью в Ленинградской области сгорели 12 новых автобусов

Андрей Макаров
11 сентября 2019, 23:10
Шофёры теперь сидят без работы, владелец подсчитает убытки, общая сумма ущерба — порядка 30 млн рублей.
Фото: iz.ru

Сразу дюжина новых микроавтобусов сгорела в Кингисеппе. Возгорание произошло на улице Карла Маркса на парковке у гостиницы. К тому моменту, как приехали пожарные, спасать уже было фактически нечего — все автомобили сгорели дотла, передаёт корреспондент 78.ru.

12 новеньких микроавтобусов полыхают в ночи. В том что это поджог сомневается не приходится. Камера наблюдения, которую повесили всего три дня назад, запечатлела четырёх мужчин, забрасывающих автопарк зажигательными снарядами.

Восьмиместные микроавтобусы Ford должны были послезавтра начать перевозить пассажиров по маршруту Кингисепп — Петербург и обратно. Пожаром уничтожен весь парк. Водители, которые были закреплены за каждой машиной, так и не успели сделать ни одного рейса. Шофёры сидят теперь без работы, владелец авто подсчитает убытки, общая сумма ущерба — порядка 30 млн рублей.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Ленинградская область уже прославилась своими ожесточёнными транспортными войнами, конкурирующие компании устраивают настоящие сражения за право обслуживать лакомые междугородние рейсы. В ход идут все методы. Последняя крупная схватка разгорелась между официальным перевозчиком и его теневым дублёром. Началось с обстрела маршруток на конечной станции в Петербурге.

Позже конкуренты устроили перестрелку уже между собой в точке отправления, а схватка за рынок закончилась девятью сгоревшими автобусами. В Кингисеппе так называемые пострадавшие подозревают в поджоге официальный маршрут, потому что собирались копировать его.

Такого в транспортных войнах ещё не происходило. На официального перевозчика указывает потенциальный нелегал, который, кажется, придумал новый способ обойти закон: официально микроавтобусы — обычное, а не маршрутное такси.

— Сгоревшие автобусы являются частными и непонятна схема, по которой они работали. Насколько нам известно, эти автобусы были новые и никто их ещё не ловил на занятии противозаконной деятельностью, — комментируют ситуацию в областном комитете по транспорту.

О том, как нелегалы везут на тот свет своих пассажиров, СМИ рассказывают чуть ли не еженедельно, в Госдуме уже заговорили об ужесточении закона — хотят увеличить штраф за подобные ухищрения или вовсе ввести конфискацию автобусов.

— Водитель вешает табличку «заказной» на автобус и перевозит пассажиров по маршрутам, которые уже обслуживаются законными легальными перевозчиками, перехватывая хлеб и пассажиров. И, разумеется, не платит никаких налогов, — объясняет ситуацию депутат Государственной думы РФ Вячеслав Лысаков.

Прибыль колоссальная, ответственности никакой: по документам автомобиль в аренде у водителя, тохографов, которые отслеживают режим отдыха, нет, качество и безопасность не волнуют никого, кроме пассажиров. Автоэксперты уверены, пламя в Кингисеппе разгорелось из-за того, что в Петербурге решили навести порядок в сфере общественного транспорта и запретить частникам использовать микроавтобусы.

— Мы находимся на пороге времени, когда они будут гореть массово. Эти поджоги — первая ласточка передела рынка в Ленобласти, где нет ограничений на размер автобуса, который будет в движении, — уверен автоэксперт Дмитрий Попов.

Ленинградская область, конечно, рекордсмен по сгоревшему общественному транспорту, но воют маршрутчики по всей стране. Основной метод — блокировка дороги конкурентам. Когда градус конфликта достигает верхней точки, происходит такое.

Фото: iz.ru
Фото: iz.ru

Эти банда в Чебоксарах четыре года не давала работать легальному перевозчику. Уличные баталии прекратились, когда преступников задержали. А вот пермские автобусы, сожжённые неизвестными. Директор транспортной компании рассказал: его нелегальные конкуренты терроризуют регулярный маршрут уже давно — то дорогу перекроют, то камеры наблюдения выкрутят, то водителя изобьют.

— Я всего лишь хотел спокойно жить и работать, не беспокоясь, что завтра ко мне придут отморозки и будут угрожать мне или сожгут мои автобусы, — говорит потерпевший.

Пока пламя не вспыхнуло, полиция не реагировала. До тех пор пока чёрные перевозчики остаются на дорогах, отделываясь лишь штрафами, схватки между конкурентами будут происходить регулярно. А страдают в итоге пассажиры, которые так до конца и не знают, доедут ли они до места назначения.