Последняя реконструкция Биржевого моста была почти 60 лет назад. Проект капремонта получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Работы, которые должны начаться следующим летом, продлятся более трёх лет. Что отреставрируют, а что полностью заменят на переправе, рассказали в Мостотресте.
Последний раз Биржевой мост реконструировали в 1960 году. До этого многие его элементы были деревянными. Спустя шесть десятилетий большинство стальных конструкций пришли в негодность. Это единственный разводной мост в центре города, где до сих пор используют устаревшие электромеханические приводы. На остальных переправах стоят современные и более надёжные гидравлические системы.
Специалисты осмотрели мост и выявили немало дефектов. Основные ремонтные работы пройдут на железобетонных плитах проезжей части. Сейчас они деформированы и внутрь опор попадает вода. Гранитную облицовку и опоры отреставрируют, приведут в порядок и внутренние технические помещения. Там обустроят насосную станцию с комплексной системой очистки сточных вод. В Мостотресте заверили, что после капремонта внешний вид переправы не изменится: 5 пролетов, 239 метров в длину и 27 в ширину. Работы планируют начать через год.
— Планируем выйти после дня ВМФ следующего года. Раньше никакого смысла нет, потому что данный мост задействован в маршрутах движения не только по спортивным мероприятиям, но и общегородским праздникам, — рассказал директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин.
Биржевой мост — одна из трех переправ, которые соединяют Петроградскую сторону и Васильевский остров. По проекту капитальный ремонт займет три года. Специалисты просят автолюбителей с понимаем отнестись к изменениям в схеме движения.
— Ну, это не катастрофа, это данность нашего города. Поскольку мы город на островах, мы должны быть готовы, что у нас будут работы восстановительные и обслуживающие мостовые сооружения, — сказал автоэксперт Дмитрий Попов.
Он добавил, что, скорее всего, попытаются использовать типичную схему, так как рядом есть два стоящих моста.
— Тучков будет обслуживать движение с ВО в Петроградский район и выводить транспорт направо и налево, а Бетанкур, соответственно, потащит транспорт из Петроградского района в ВО, — пояснил автоэксперт.
Как сообщают профильные комитеты, новая схема ограничений движения и возможных объездов в районе Биржевого моста будет разработана к началу следующего года.