Прямой эфир

Трамвайная столица: «Чижики» вышли на два новых маршрута в Петербурге

Ирина Синц
2 сентября 2019, 13:29
В Красногвардейском районе Петербурга запустили два маршрута частного трамвая «Чижик». Одним из первых пассажиров стал действующий губернатор Александр Беглов.
Фото: пресс-служба Администрации Санкт-Петербурга

В Красногвардейском районе Петербурга запустили два маршрута частного трамвая «Чижик». Одним из первых пассажиров стал действующий губернатор Александр Беглов. В следующем году скоростные составы планируют пустить на юге города.

Неспешный ход, покачивание, характерный звон — в этом транспорте своя атмосфера. Но всё это не про новый «Чижик», ведь этот трамвай создан для современного Петербурга. Составы бесшумные, низкопольные, с системой Wi-Fi и USB-зарядками. В салоне предусмотрены места для детских колясок и инвалидных кресел. А самое главное, едет «Чижик» в три раза быстрее, по сути — это альтернатива метро. Первые пассажиры оценили удобство нового маршрута, следующего по юго-востоку Красногвардейского района.

— Ну, по-моему, хорошо, удобно получилось. Очень хорошо. И главное, что цена такая же. Очень комфортабельно, ещё и кондиционеры работают, — рассказал один из пассажиров.

Уже полтора года «Чижики» курсируют от метро Ладожская до Хасанской улицы, а в минувшем декабре появилась возможность добраться и до проспекта Передовиков. И вот открылись два новых маршрута. 63-й трамвай пойдёт от Ладожской по проспекту Косыгина, потом по Наставников и Ириновскому проспекту. 59-й сначала будет дублировать маршрут, а на Ириновском проспекте свернёт на улицу Потапова.

Фото: пресс-служба Администрации Санкт-Петербурга
Фото: пресс-служба Администрации Санкт-Петербурга

Теперь все районы жилой застройки связаны трамвайными путями с Ладожским вокзалом. Максимальное время в пути составит 20 минут. Конечная станция 59-го маршрута — новое депо.

— На сегодняшний день не очень хочется хвастаться. Но это наверное самое современное трамвайное депо в России и даже на пост-советском пространстве. Время обточки одной колёсной пары порядка 20-30-минут, и за два часа мы можем проточить все колёсные пары на вагоне. При обычном методе ремонта, когда используется выкатка тележки, одну тележку обтачивают порядка шести-восьми часов, — рассказал руководитель филиала «Транспортной концессионной компании» Николай Петров.

Таким образом, бизнесмены выполнили свои обязательства перед городом. В работу запущены все четыре линии, как это предполагало концессионное соглашение. Для этого проложили 33 км путей и установили 40 остановочных пунктов. «Чижики» будут перевозить 33 млн пассажиров в год.

— От имени правительства Санкт-Петербурга хочу сказать вам слова благодарности. Вы сделали чудо, много работы пришлось проделать, и сегодня старая Ржевка практически соединена с метро, — отметил Беглов.
Фото: пресс-служба Администрации Санкт-Петербурга
Фото: пресс-служба Администрации Санкт-Петербурга

Новый проект является примером эффективности государственно-частного партнёрства и возможности по привлечению средств иностранных инвесторов. Вместе с Российским фондом прямых инвестиций в его реализации принимают участие партнёры из Китая, Саудовской Аравии, Арабских Эмиратов, Кувейта и Бахрейна. В совместных планах — новые трамвайные пути. Частная сеть «Чижик» проектируется, как составляющая единой городской транспортной системы.

— У нас сейчас три главных направления, которые мы разрабатываем и ведём уже переговоры. Это первое — от станции метро Шушары, которую мы запустим 5-го числа, до Колпино — такой же скоростной трамвай. Дальше от Купчино до Шушар и до Славянки, а дальше от станции метро «Дыбенко» до Новосаратовки, — заявил Александр Беглов.

К проектированию приступят в следующем году. Строительство значительно дешевле чем метро, поэтому для некоторых городских территорий это оптимальное решение. Петербург возвращает себя звание трамвайной столицы, считает Александр Беглов. Одно из главных условий, которое выдвигает правительство Петербурга — стоимость проезда в самом современном трамвае должна быть в пределах городского тарифа.