Общество
07:3031 августа 2019

Транспортная реформа в Петербурге раскроет новые маршруты автобусов в сентябре

На её проведение чиновники Смольного запросили 11,6 млрд рублей, а новой окончательной схемы движения автобусов петербуржцы ещё пока не видели.
Фото: пресс-служба СПб ГУП "Пассажиравтотранс"

О том, что комитет по транспорту Смольного нуждается в 11,6 млрд рублей на проведение транспортной реформы в 2020 году рассказал на нулевых чтениях в Законодательном собрании (ЗакСе) глава ведомства Александр Головин. Всего на неё требуется около 24 млрд рублей. Накануне Александр Головин пообещал, что в сентябре во всех районных администрациях пройдут обсуждения инициативы с участием горожан, где они смогут узнать, как будет выглядеть в итоге новая маршрутная сеть автобусов после грандиозных преобразований. Её предыдущий вариант с закрытием почти 300 привычных всем маршрутов депутатов городского парламента категорически не устроил.

Без остановок по требованию и рекламы

О транспортной реформе в ЗакСе говорили с начала этого года. Суть реформы заключается в том, что по требованиям федерального законодательства город с переходом на регулируемый и единый для перевозчиков тариф устанавливает общие для всех правила, нормативы технического состояния парка и требования к нему, расценки на услуги и составляет единое расписание движения с только официально разрешёнными остановками. Соответственно, с перевозчиками заключается госконтракт. А в их автобусах действуют все виды льготных проездных билетов, чего сейчас нет в машрутках.

Реформа должна заработать с июля 2020 года. А до этого и надо успеть осенью провести конкурсы. Когда конкретно они будут объявлены, впрочем, пока неизвестно.

Фото: globallookpress.com/ Komsomolskaya Pravda
Фото: globallookpress.com/ Komsomolskaya Pravda

Однако, как сообщалось ранее, в результате реформы в городе закроются почти 300 привычных маршрутов, из которых 280 — это машины с буквой «К». В качестве компенсации за такие потери в Северной столице закупят новую технику, откроют 97 новых направлений и откорректируют схему движения у 62 маршрутов.

Как заверил Александр Головин, всё это будет сделано исключительно в интересах горожан, потому как автобусы будут закупаться исключительно новые, а у тех перевозчиков, кто сможет выиграть конкурсы, техника должна выйти на линии с кондиционерами и низкопольная, то есть, удобная для маломобильных групп населения. При этом, как отметил чиновник, от горожан уже поступали претензии из-за введения запрета на остановки по требованию. Однако и это должно пойти всем только на пользу, так как будет способствовать повышению безопасности на дорогах.

— Любой гражданин захочет поехать от своего подъезда в ту точку, куда ему надо. И к сожалению, у нас есть обращения граждан, когда они так и действуют: «Давайте от моего подъезда сделаем остановку, я хочу ехать туда-то, без пересадок, без ничего». Мы эту сеть отрабатывали не сами, приглашали кучу экспертов, работали институты, и работали очень серьёзно, — констатировал он.
Фото: flickr.com
Фото: flickr.com

Ещё одним следствием нововведений станет то, что со всего транспорта, даже с того, который будет частным, окончательно с 2020 года уберут раздражающую многих рекламу. Сейчас её уже нет на городских автобусах, трамваях и троллейбусах. Но рекламу в больших количествах вполне можно заметить на машинах с буквой «К».

— Это непозволительно, чтобы транспорт был с рекламой. Транспорт должен быть узнаваемым горожанами. На нашем сайте сейчас проводится конкурс на цвет транспорта. Каждый человек должен видеть, что это общественный транспорт. Думаю, если рекламы на транспорте не будет, то петербуржцы это оценят, — заявил глава комитета по транспорту.

Всего на реформу, как добавил чиновник, по окончательным расчетам потребуется 24 млрд рублей, и только на 2020 год необходимо 11,6 млрд рублей. При этом, в будущем город все же намерен «отбить» на ней 10 млрд рублей дохода. Когда это произойдёт и как конкретно вернуть деньги в бюджет, он, впрочем, не уточнил. Также чиновник признался, что окончательно схема направлений и вся документация по реформе городским правительством ещё не утверждена. Это также предстоит сделать осенью этого года.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Обсудят ещё раз с горожанами

Стоит отметить, что предыдущий вариант новой схемы движения автобусов обсуждался в ЗакСе весной этого года. Её депутаты на примере Васильевского острова раскритиковали в пух и прах. И ещё тогда в транспортном блоке Смольного схему обещали подкорректировать и подготовить новый вариант.

Как заверил Александр Головин, корректировки будут представлены населению на обсуждениях во всех 18 районных администрациях. Такие мероприятия, которые смогут посетить все желающие, пройдут в сентября.

— Есть план-график встреч в сентябре с каждой администрацией, где уже окончательно ставим точку, потом выносим (схему — прим. редакции) на правительство и начинаем конкурсные процедуры, — сказал он.

Пока что имеется некий документ, подготовленный ГКУ «Организатор перевозок». На следующей неделе он должен появиться на специальном портале организации. Однако, как признаются сами чиновники, непрофессионалу в ней будет разобраться трудно.
Не пытался разбираться в ней пока, как и не видел графика встреч с населением, например, депутат ЗакСа Алексей Макаров. По его словам, реформа — вещь неизбежная, но в ней ещё надо много всего продумать. Так, никто не спорит, что кондиционеры в салонах — это хорошо и удобно, но за такой комфорт придётся платить городской казне, то есть, налогоплательщикам.

Алексей Макаров/ Фото: пресс-служба Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
Алексей Макаров/ Фото: пресс-служба Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
— С другой стороны, сумма в 11,6 млрд рублей на 2020 год оказалась вполне ожидаемой для нас. Более того, изначально нам говорилось, что на реформу потребуется около 15-16 млрд рублей. И надо понимать, что с одной стороны это расходы по линии комитета по транспорту, а с другой — это затраты на субсидии, и деньги КРТИ на организацию дополнительных остановок и дополнительных разворотных колец. Мне кажется, что у нас другого выхода, кроме как реформа, нет, так все хотят, чтобы транспорт наконец-то стал безопасным, — поделился Алексей Макаров.

Между тем, как добавил депутат, очевидно, что закрытие почти 300 старых маршрутов и появление 100 новых приведёт к серьёзному изменению транспортного поведения горожан и на первых порах многие, даже изучив направления, не смогут быстро сориентироваться. Поэтому очень важно вовремя проинформировать петербуржцев и предоставить им исчерпывающие сведения. Только так удастся избежать коллапса.

При этом, выделят ли комитету по транспорту 11,6 млрд рублей на реформу, станет известно в конце сентября. Тогда проект бюджета Северной столицы на 2020 год будет размещён на сайте комитета финансов для прохождения антикоррупционной экспертизы.

Транспорт ЗакСДепутаты
Новости партнеров