Выборгский районный суд разрешил многодетной семье, которую пытаются лишить жилплощади, остаться в квартире до октября. Супруги купили жильё в ипотеку, использовали материнский капитал, но позже выяснили, что по документам квартира им не принадлежит. Глава семьи написал заявление в полицию. Налицо — все признаки мошенничества. Уже возбудили уголовное дело.
Три сестры беззаботно играют в «камень-ножницы-бумагу». Вот только их отцу Тенгизу не до игр. И вообще, поясняет мужчина, последние четыре года его жизнь похожа на такую же лотерею. Виной всему — незваные гости, якобы позарившиеся на трёхкомнатное жилище его многодетной семьи.
Сам мужчина до сих пор до конца не понимает, как такое вообще могло произойти. Мол, оформили ипотеку на 15 лет, исправно её выплачивали. Однако затем со здоровьем Тенгиза стало неладно, дело дошло до инвалидности, а у семьи образовалась перед банком задолженность. В итоге взяли материнский капитал и в 2013-м долг якобы удалось погасить.
— Мы после того, как материнский капитал использовали, надеялись, что будет дальше продолжение договора — по ипотеке ежемесячная оплата. Мы что и делали — с 13-го до 15-года ежемесячно оплачивали, — поясняет жилец квартиры в доме №15 на проспекте Луначарского Тенгиз Кобесадзе.
А дальше, по словам мужчины, как гром среди ясного неба. Тенгиза снимают с регистрационного учёта, а жизнь превращается в самую настоящую битву за существование на протяжении вот уже четырёх лет. Супруга Тенгиза подчёркивает — банк, у которого брали ипотеку, о своём решении продать квартиру другому человеку никого из их семьи не информировал.
— У нас долга не было, мы оплачивали всё. Потом мы всё узнали, когда позвонила новый собственник. И сказали, что надо освободить квартиру. Тогда мы и узнали, что наша квартира продана, — говорит супруга Тенгиза Шорена Кадария.
И начались долгие судебные тяжбы. Тенгиз настаивает — квартиру у него пытаются забрать незаконно. Он уверен, что их семья стала жертвой мошенников, переоформивших жильё на себя, и которые сумели убедить суд в своей правоте. Тот в свою очередь постановил — освободить жильё.
У оппонентов Тенгиза на всех заседаниях аргумент один — ипотечная задолженность многодетной семьи. Якобы, поэтому, вместо того, чтобы освободить квартиру, он уже не раз просит отсрочить судебное постановление.
— Судебное решение им обжаловалось в вышестоящих инстанциях, однако устояло — вступило в законную силу. Поскольку не возвращён кредит и нет права собственности, то нет и права проживания, — заявил судебный представитель нового владельца квартиры Андрей Сухоруков.
Итог очередного заседания в Выборгском районном суде — отсрочка постановления об освобождении квартиры до 1 октября, хотя Тенгиз настаивал на этой самой отсрочке до 31 декабря этого года. Сам отец трёх несовершеннолетних дочерей настроен решительно — будет добиваться справедливости до конца. Пускай и без адвоката.
— Я, естественно, землю зубами буду грызть. Всех подниму! Я уважаю законы, но, извините, с тремя детьми… Если я не юрист, то это не значит, что у меня можно отобрать квартиру! — возмущается Тенгиз.
Супруга Тенгиза добавляет — перспективы остаться в родной квартире пока очень туманны. Тем более, что судебные приставы уже собирались наведаться к ним несколько дней назад. Спасло то, что полиция всё-таки возбудила уголовное дело о мошенничестве. Однако вопрос, окажется ли многодетная семья на улице после 1-го октября, или всё-таки отстоит своё право жить в этом доме, до сих пор не решён.