Прямой эфир

Начало большой и малой карьеры: чем живёт сегодня студия «Ленфильм»

Олеся Курдюкова
27 августа 2019, 20:02
Сегодня день российского кино. Начиналось оно, как известно, ещё в Петрограде, когда был показан фильм «Прибытие поезда» братьев Люмьер. Впрочем, это только самое начало истории старейшей киностудии.
Фото: пресс-служба киностудии «Ленфильм»

Большая карьера в кино начинается с «Актёрского отдела». У кого-то она может стать великой, у кого-то нет, но начинается всегда именно в этом месте. И попробовать просто прийти на кастинг может каждый, причём в любом возрасте.

По словам специалиста отдела Виктора Ионова, к нему приходили даже родители с ребёнком, которому было два месяца, и его поставили на учёт. Сказали, что, может, ему это будет интересно, когда подрастёт.

Затем кандидату дают простую анкету, где надо указать стандартные данные о себе. Отличие от обычной анкеты при приёме на работу — важен не общий трудовой стаж, а работы в кино.

Кроме того, к ней необходимо приложить портфолио. Причём, если хочешь добиться больших высот, в объектив нужно смотреть искренне, говорит фотограф актёрского отдела «Ленфильма» Ольга Смирнова.

— Тут у нас в основном работают глаза. Их выражение. Без какой-то «мультяшности», без кривляния, — говорит она.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

А для закрепления образа потенциальному артисту подбирают костюм, благо, на «Ленфильме» их не одна сотня. Некоторые здесь стали музейными экспонатами, и примерить их хочется, но — нельзя. К примеру, это костюм Ихтиандра из фильма «Человек — Амфибия» — он сделан из смытой операторской плёнки. Есть костюм и другого культового киногероя киностудии — Шерлока Холмса, а к нему, конечно, прилагается хитро устроенный шкаф из серии про короля шантажа.

Грим — тоже обязательная часть образа. Если он сложный, то актёра ждёт весьма кропотливый многочасовой процесс.

— Иногда делают слепок сначала с лица. Потом делают грим без человека, и потом это всё одевается и прорабатывается в кино, — рассказала гримёр Елена Лушан.

Для дебюта журналиста в качестве артиста была выбрана эпоха гангстерского кино. Повезло, что весь реквизит на «Ленфильме» под рукой — к примеру, в одном из гаражей стоит сразу семь раритетных автомобилей. Жаль только, что во время съёмок рядом с шикарными автомобилями выразительно получается пока только молчать, ведь подарить голос своему персонажу не так-то просто: слушаем текст, запоминаем его, отрабатываем, только потом записываем.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

«Заговорит» он в студии, где установлено, шутка ли, 16 динамиков! На следующей студии картину раскрасят, если говорить профессиональным сленгом. Работа это техническая — с участием режиссёра и колориста, которые, в зависимости от настроения фильма, дают ему то или иное цветовое решение.

Стоит сказать, что «Ленфильм» — это не только «золотой фонд» нашего кино, но и работа с современными режиссёрами, молодыми, новыми, говорит генеральный директор «Ленфильма» Эдуард Пичугин.

— В разных жанрах появляются — и интересные истории, и проза. Многие ребята, молодёжь, сами пишут сценарии. Они из разных профессий, — говорит Пичугин.

В тоже время, как считают на студии, важно беречь ту самую — уникальную петербургскую атмосферу, которая делает киностудию и её фильмы неповторимыми. Историк кино и режиссёр Александр Поздняков считает, к примеру, что здесь даже воздух иной.

— Вся аура этого места, атмосфера, — она обладает волшебным свойством. Люди приходят сюда и проникаются тем, что здесь происходило и продолжает происходить, — считает Александр Поздняков.

Конечно же, охватить всю киноиндустрию за один день невозможно. А вот чуть-чуть прикоснуться к этой магии — вполне.