Общество
17:1526 августа 2019

«Джеку Воробью и не снилось»: капитан провёл экскурсию по загадочной «Чёрной жемчужине»

Это единственное в мире судно, которое собирает энергию солнца и ветра, а потом использует её для того, чтобы продолжать движение в штиль.
Фото: globallookpress.com/ Giovanni Romero - TheYachtPhoto

В Петербург прибыло одно из самых загадочных судов в мире — «Чёрная жемчужина», которая принадлежит долларовому миллионеру, уроженцу Северной столицы Олегу Бурлакову. Капитан лично провёл экскурсию по уникальной яхте.

На фоне морских исполинов эта яхта выглядит не очень презентабельно. Однако именно это судно — новое слово в судостроении. До сих пор на её борту не было ни одного журналиста. Наша съёмочная группа — первая, кто ступил на борт «Чёрной жемчужины».

Яхта стоит в порту Санкт-Петербурга, но формально — это уже не территория России. На мостике нас встречает капитан, но даже не он здесь самый главный.

— Окей, вперёд ребята. Сейчас мы зайдём на борт и там дождёмся мистера Би, — говорит он.

Без мистера Би здесь никто шага не ступит. Олег Бурлаков — загадочный русский олигарх. 70 лет, по профессии — физик-ядерщик, но учёным он был до развала Советского Союза. Сегодня Мистер Би — 158-я строчка в списке «Форбс», состояние оценивается в 650 млн долларов. Он практически не даёт интервью, его фотографий не найти в интернете.

— Я считаю, что публичность — это инструмент. Я не политик и не артист, чтобы пользоваться этим. Я берегу свою приватность, а публичность мне не нужна, — говорит он.

Категоричное требование олигарха — сохранить его конфиденциальность. Он не говорит о своём капитале и о покушении, которое произошло в прошлом году — единственное, о чём рассуждает долго и с удовольствием, — о «Чёрной жемчужине», которой он отдал последние 10 лет жизни.

«Чёрная жемчужина» похожа на космический корабль… стоимостью 18 млрд рублей.

Фото: globallookpress.com/ Giovanni Romero — TheYachtPhoto
Фото: globallookpress.com/ Giovanni Romero — TheYachtPhoto
— Теоретически, вы можете просто нажать кнопку, скажем, выставить курс до Копенгагена, сесть в кресло и отдыхать — всё остальное яхта сделает сама. Но, конечно, пока я так не делаю — надо постоянно следить за силой ветра, за тем, сколько парусов раскрыты, и в каком положении они расположены и ещё много за чем, — говорит мистер Би.

За кадром Бурлаков говорит — для него это судно не повод «меряться размерами» с другими олигархами, а научный полигон.

— Это единственное в мире судно, которое собирает энергию солнца и ветра, а потом использует её для того, чтобы продолжать движение в штиль. Это звучит удивительно, но это работает и работает хорошо! — уверен он.

Нос сделан так, чтобы сопротивление было минимальным — именно поэтому нет бурного потока воды, который обычно разрезает водную гладь…

Во время хорошего ветра сила набегающей воды крутит винты, а не наоборот. Мачты могут крутиться вокруг своей оси и складываться при проходе под мостами.

— Кроме этого типа мачт, больше мачты никакие не поворачиваются, и это позволяет получить самую большую эффективность от ветра, — отмечает Бурлаков.
Фото: globallookpress.com/ Giovanni Romero — TheYachtPhoto
Фото: globallookpress.com/ Giovanni Romero — TheYachtPhoto

И самая заметная часть яхты — огромные паруса, Джеку Воробью и не снилось. Чёрный парус здесь не выпадает сверху, как мы привыкли, а появляется из основной мачты. Поэтому кажется, что он здесь взялся ниоткуда.

Парус этот, конечно, тоже необычный. Его цвет выбран не из-за любви владельца яхты к пиратским фильмам. Просто чёрный цвет лучше притягивает солнце, а внутри этого полотна находятся солнечные батареи.

Главная цель, говорит владелец, перехватить первенство в постройке судов нового поколения — в Петербурге он не только отпраздновал день рождения, но и провёл переговоры с «Объединённой судостроительной корпорацией». В ОСК факт встречи и обсуждение проектов подтвердили.

— Мы с радостью готовы воспринять такого рода творческую технологическую помощь для целей развития гражданского судостроения, — отметил президент «Объединённой судостроительной корпорации» Алексей Рахманов.

В ОСК не исключают, на основе технологий, опробованных на «Чёрной жемчужине», могут быть созданы коммерческие и частные суда следующего поколения. И создаваться они будут в России.

КораблиТехнологииВидео
Новости партнеров