«Сам превращаешься в помидор»: первая петербургская «Томатина» может стать последней

Первые броски — робкие, мягкие, но постепенно участники вошли во вкус. В этой битве каждый сам за себя, правил минимум, главное — чтобы избежать травм, помидор перед броском должен быть раздавлен. И пусть это не испанский Буньоль, откуда родом битва помидоров, а стадион «Кировец», да и участников первой в России петербургской «Томатины» было чуть более двухсот, и пусть солнце светило не совсем так, как в Испании в мае, — азарт и жажда мести сделали своё дело: участникам мероприятия, прошедшего 18 августа, понравилось.
Да и стоимость билетов — до 2000 рублей за час возни в помидорной каше — не показалась такой уж кусачей.
Можно было подумать, что эти помидоры под санкциями, но нет — сочные ягоды созрели под Петербургом. Если бы об этом узнали рачительные домохозяйки, не ровен час, они бы сошли с ума — 20 тонн продуктов растоптали просто так, ради забавы, ради безумной помидорной вакханалии.
Справедливости ради стоит отметить, что какие-то килограммы организаторы отдали благотворительным фондам, а на входе помидоры раздавали бесплатно. Но — как сувениры о первой в России «Томатине» — и, скорее всего, последней, поскольку слишком многих возмутила сомнительная затея.
Тем более организаторы, будто нарочно, сделали акцент на том, что продукт фермерский, отечественный. Немудрено, что ещё на стадии подготовки в Сети развернулась настоящая битва против этого фестиваля в Петербурге.
Также нельзя не учитывать, что в Испании «Томатина» органична ввиду обилия этого продукта. А вот в Петербурге всё не так.
Вот, к примеру, в семье военнослужащих Галины и Сергея Хардиковых каждый помидор растёт в тепличных условиях. Ежегодно с мая они ведут упорную, стоическую борьбу за урожай — за ними ведь нужен большой уход. Важно — прогрелась ли земля, нужна ли подкормка рассаде, хватает ли навоза и когда именно включить инфракрасную лампу, чтобы томат не замёрз? Некоторые особенности национального садоводства у иностранцев вызвали бы удивление.
Кто-то советовал бананы повесить, чтобы помидоры лучше краснели, и действительно — повесили. Рядом с ними — пузырьки с йодом и марганцовкой, чтобы лучше проходил фотосинтез, а бактерии, напротив, хуже размножались. Так что у любого российского дачника, вкладывающего в каждый плод частичку души, — своя «ля томатина», которая испанцам не по зубам.
Так что, как бы то ни было, Россия — не Испания. У нас традиция — к еде относиться с уважением, и любая рачительная хозяйка нашла бы применение самым спелым или даже переспелым помидорам.




