В Петербурге сегодня закрасили уличную рекламу психоактивных веществ. Масштабную акцию провели волонтёры «Синей птицы» — городского центра профилактики асоциальных явлений среди молодёжи.
Бой против наркотиков и за чистоту улиц Петербурга волонтёры ведут постоянно. Рисовать синей краской на домах запрещено, поэтому информацию отправляют коммунальщикам. А вот если подозрительный телефон или адрес написан на асфальте — уничтожают без сожаления.
С помощью трафарета и баллончика с синей краской активисты рисуют на асфальте символ удачи и счастья. Одновременно при этом помогая полиции бороться с распространением рекламы незаконных веществ в городе. На одну птичку цвета ультрамарин в среднем уходит не более пяти минут. И благодаря только трём прошедшим акциям в Петербурге уже можно повстречать более 400 синих птиц.
Мимо рекламы продажной любви активисты тоже не проходят, но только если номера борделей встречаются на пути следования. Хотя все объявления на тротуарах считаются незаконными, главная задача всё-таки — защитить Петербург от наркотиков. В акции приняли участие более 100 человек, одновременно она проходила во всех районах города.
— Абсолютно никаких плюшек, это просто скорее, как вы сказали, зов души. И мысли о том, что мы можем сделать что-то хорошее для города, — отмечает волонтёр Татьяна Воскобойникова.
— Добровольчество предоставляет огромное количество возможностей для людей, особенно здесь, в Петербурге, так как есть множество волонтёрских организаций, подростково-молодёжных клубов, и собственно такая организация, как «Контакт», которая всеми силами поддерживает волонтёров в деле профилактики, — рассказывает волонтёр Мария Гусева.
По словам активистов, после каждого такого мероприятия найти объявления о продаже наркотиков становится труднее. И хотя они всё равно появляются вновь, организаторы верят — их труд не напрасен.
— Почему мы не закрашиваем просто какой-то белой краской условно? Когда есть какой-то логотип, понятное дело, что с этим кто-то борется организовано. И в локациях, где уже всё разукрашено синей птицей, нет смысла людям, которые это делают, что-то рекламируют, ставить свою рекламу. Они видят, что здесь с этим уже борются. Здесь этого делать уже не надо, — считает координатор проекта «Синяя птица — безопасная территория» Константин Пискун.