Термином «классический балет» новое российское шоу «Сны спящей красавицы» назвать достаточно сложно. Дело даже не в сюжете, хотя он тоже сам по себе необычный. Зритель наблюдает не за привычной всем историей о принцессе Авроре, впавшей в спячку благодаря стараниям злой ведьмы. Перед ним то, что творится у героини в голове.
— Мне не хочется раскрывать. Она видит, как каждый человек, что спит. Когда он может летать или может падать. Когда сон один повторяется постоянно, и ты сходишь с ума от этого. Страхи, кошмары или, наоборот, какие-то вспышки любви, эротики, счастья.
Удивительно, что в постановке нет как таковой драматургической сюжетной линии. Понимание происходящего на сцене напрямую зависит от воображения зрителя.
— Оно может быть сопоставлено с чувствами, со страхами, с кошмарами, с ощущениями личных переживаний. У каждого оно своё.
Так что, лучшее, что может сделать публика — это абстрагироваться и довериться своим чувствам. А создать соответствующую атмосферу помогут аудио-визуальные и цифровые эффекты, которые также выделяют новую постановку на фоне всех других. Для реализации задумки была собрана огромная команда со всего мира, которая трудилась над проектом в разных жанрах.
— Мы попытались этой командой создать спектакль будущего. Именно на синтезе современного танца, современного искусства, музыки и современных технологий.
Большую часть сюжета постановки Диана Вишнева будет одна. Ну, или почти. Вместе с ней исполнять партии будут визуальные проекции, которые также являются неотъемлемой частью сюжета. То, что цифровые аватары сами по себе возникнут на сцене и будут двигаться, отталкиваясь от происходящего, кажется невозможным и совершенно нереальным.
— Двигаются они за счёт системы сенсоров, которые встроены в мой костюм.
Чтобы воплотить в жизнь такую непростую постановку, понадобилось много сил и времени. Как рассказала Диана Вишнева, подготовительный процесс занял два года, а работа над спектаклем — около четырёх месяцев. Даже сейчас уверенно сказать, что спектакль готов, балерина не может: до сих пор идут работы по усовершенствованию шоу.
Роль Авроры стала одной из самых сложных партий в жизни балерины. Сначала она вместе с хореографом несколько часов репетировала в зале, а потом отправлялась надевать на себя те самые сенсоры и старалась понять, как будут двигаться проекции, которыми ей предстоит управлять.
— Это был долгий трудный период. Аватары все разные, и надо понять, как каждый из них двигается и как он живёт вместе с тобой.
А самое главное — смогут ли проекции повторить тот танец, который поставлен хореографом.
Как публика отнесётся к новой постановке, балерина сказать не может. Ведь «Сны спящей красавицы» — это первая постановка в России такого формата. Современный танец, сопровождаемый цифровыми технологиями, семимильными шагами движется к популярности. Но пока в России нет таких мест, где поклонники современной хореографии могли объединяться.
Это пока локально не столь серьёзно. Но Диана Вишнева уверена, что грядет та пора, когда современный танец в России будет развиваться и популяризироваться, а дети с самого раннего возраста смогут попробовать свои силы в этом непростом искусстве.
Больше интересных интервью читайте в нашем канале на «Яндекс.Дзен».