— Всё как всегда — играю плохого человека, — смеётся актёр Виктор Вержбицкий перед камерой телеканала «78». Зрители помнят его, в первую очередь, по великолепно сыгранной роли Завулона в картине «Ночной Дозор». Вот и сейчас «Завулон всея Руси» надевает маску злодея — наместника восточного наркобарона в России.
В Токсово сейчас идут съёмки фильма «Барон 2» — второй части кино о наркотрафике из Афганистана. Однако Россия — лишь одна из шести стран, где снимается драма, основанная на реальных событиях.
— Мы уже отработали в пяти странах: Швеция, Египет, Узбекистан, Казахстан, Турция. И вот Россия — шестая страна, — рассказывает режиссёр Рустам Садиев.
Помимо Виктора Вержбицкого, в картине задействована целая плеяда российских звёзд кино: Виктория Толстоганова, Константин Соловьёв, запомнившийся многим по фильму «Бригада» Фархад Махмудов и многие другие.
Кроме того, автор картины сумел заполучить на одну из главных ролей голливудскую знаменитость — арабо-американского актёра Гассана Массуда, сыгравшего в «Царствии Небесном» Ридли Скотта, а также в «Пиратах Карибского моря» и других кинобестселлерах. Как удалось добиться расположения Массуда? И легко ли работать с такой величиной?
— С актёром легко было работать, а вот с агентом было тяжелее, — признался режиссёр. — Мы с ним вели переговоры в течение трёх месяцев. Я очень полюбил Гассанад Массуда после фильма «Царствие Небесное», нашёл контакты его агента, и три месяца мы договаривались. В конце концов, я сказал ему: «Просто как гражданин мира, сочтёте ли вы нужным (сняться в этом фильме)?»
Рустам Садиев отмечает: Массуд — очень хороший человек и настоящий король арабского кино — после, разве что, великого Омара Шарифа.
В итоге, Массуду пришлась по душе тема картины — и он согласился. Уже позже Садиев поинтересовался:
— Я задал ему вопрос: «А Ридли Скотт тоже с вами по три месяца договаривается?» Он: «Нет, Ридли мне напрямую звонит». Хорошо, а я теперь могу вам звонить напрямую? И он ответил: «Вот после этого фильма — да».
«Король арабско-голливудского кино» уже сыграл в первой части фильма «Барон». Всего предполагается снять три части картины. Но о третьем фильме его создатели предпочитают не говорить — пока надо завершить работу над «Бароном-2».
Как поведал автор картины, в основу фильма легла реальная хроника спецоперации, проводившейся несколько лет назад совместно спецслужбами России, Узбекистана и Казахстана.
— Естественно, кино — это художественное произведение, мы всегда что-то придумываем, это само собой. Но в корне лежит настоящая история, — подчеркнул в беседе режиссёр.
Рустам Садиев уверен: его картина — не просто очередной боевик, а очень важное социальное кино:
— Вы знаете что в мире сейчас происходит? Сейчас глобальная проблема — это терроризм. Но это только одна сторона медали. Другая сторона — это наркотрафик, транзит афганского героина в страны Европы, в Россию. И это одна из главных трагедий и России, и Узбекистана, и всех близлежащих стран. Вокруг наркотрафика идёт борьба за рынок, а вырученные деньги уходят на саботаж между странами, на нужды терроризма. Это тема Сирии, Ближнего Востока и так далее — здесь всё переплетено.
Именно эта острая тема и заинтересовала Гассана Массуда как «гражданина мира», отмечает режиссёр. Впрочем, Рустам Садиев уверен — так должны поступать все:
— Тема очень глобальная. Почему я её спокойно беру — я считаю, что каждый творческий человек должен вносить свою лепту, выражать своё отношение к глобальной трагедии. Не просто как актёр, не просто как творческая единица, а как человек. Ведь это касается безопасности всех наших народов.
Впрочем, режиссёр делает важную ремарку: «Барон» — не совсем политическое кино. Это также «очень зрелищная зрительская картина». И особую зрелищность придаёт фильму актёрский состав.
— Я считаю, что актёрский состав у нас для фильма очень сильный, — уверен режиссёр. — Я даже могу похвастаться: у нас заняты очень известные артисты Узбекистана, Таджикистана, Казахстана, естественно, это и медийные актёры Российской Федерации. Я считаю, что это для нас событие, и фильм займёт достойное место как в российском кинематографе, так и в мировом.
Всего в фильме задействованы 25 актёров международного класса, отметил генеральный продюсер картины Иван Архипов, он же — продюсер кинокомпании «Инферно», которая и занимается съёмками в России.
— Проект у нас объединяет несколько кинокомпаний: мою, кинокомпании из стран СНГ, Турции, Ливана и Сирии, — рассказал в интервью 78.ru генеральный продюсер картины. — Мы снимаем по всему миру.
В России, рассказал Иван Архипов, съёмки были запланированы только в Москве. Однако, как коренной петербуржец, генпродюсер «Инферно» всё же решил перенести часть работы в родные места:
— Я просто проснулся с утра и понял, что мы лучше снимем эти сцены в Петербурге. Да, конечно, по бюджету выходит дороже, но, так как единственный владелец бюджета здесь — я, мною было принято решение, что мы выдвигаемся сюда. Мы быстро всё организовали, засунули всю съёмочную группу в поезд, распихали кого куда можно, и уже на следующий день привезли в Петербург. И начали снимать.
Декорации тоже создали буквально за одну ночь — благо, в Токсово нашлось прекрасно подходящее для этого заброшенное здание. Сам эпизод снимается в помещении, однако Иван Архипов пообещал, что красивых видов самого Петербурга в фильме будет предостаточно:
— Осталось четыре съёмочных дня, но мы уже поснимали проезды, виды города, под графику и не только — Петербург у нас будет показан во всей красе. Мы не обделим его ни капельки.
Как рассказал генеральный продюсер проекта, съёмки фильма начались ещё весной. Всего предполагается 37 съёмочных дней. Но, так как работа «разбавлена» поездками группы в разные страны (а это и оформление виз, и многое другое), конец съёмочного периода планируется только на сентябрь.
На экраны картина, по предварительным ожиданиям, выйдет в сентября следующего года. По словам Ивана Архипова, в прокат её, вероятно, возьмёт сеть кинотеатров «Каро». Кроме того, фильм покажет и «Пятый канал».
Секретами сюжета поделились с нами исполнители главных ролей — Виктор Вержбицкий и Фархад Махмудов. Именно их совместную сцену и снимали в заброшенном здании в Токсово.
— Если первая часть фильма была чисто про героиновый трафик из Афганистана, то вторая часть уже завязана на терроризме. Потому что все мы знаем, что деньги от наркотрафика идут, в основном, на подкормку террористических организаций, — рассказал Фархад Махмудов.
Герой Махмудова — агент, который много лет работает под прикрытием:
— Сначала он сидит в наркокартеле, а потом ему дают задание добыть кое-какую информацию на территории, подконтрольной террористам. И вот приходится пройти все круги ада и оказаться, в итоге, на этой территории. Но у нас всё получится!
В Токсово герой Махмудова встречается с героем Вержбицкого — который, собственно, и отсиживает срок за решёткой. Виктор Александрович играет «одного из местных наркобаронов», которого «спецагент Махмудов» и упрятал в тюрьму:
— Эпизод со встречей — это привет ещё из первой части, когда я их всех посадил. И вот я прихожу на встречу, потому что он мне нужен, чтобы выйти на серьёзных людей, через которых уже потом можно выйти на Ближний Восток. Но простить он меня не может, и нам приходится искать другие каналы. Однако он это дело контролирует. Сидя в тюрьме, даже оттуда он это дело рулит!
По словам Фархада Махмудова, отрывок, снимаемый под Петербургом — это практически завязка фильма, самое начало, из которого становится ясна вся история. «Наркобарон Вержбицкий» ставит палки в колёса сыщиков, но ничего у него не выходит:
— Я нахожу выход. Как суперагент, я своего добиваюсь. Попадаю в финале туда, куда надо, нахожу то, что искал, и возвращаюсь всё еще живой! — рассказывает актёр.
Виктор Вержбицкий, родившийся в Ташкенте, отметил, что для него в этой работе есть особенно важный момент:
— Приятно, что я оказался на съёмках у своих земляков. Сейчас очень активно развивается узбекский кинематограф, и это очень приятное сотрудничество. Режиссёр картины Рустам Сагдиев объединяет наши культурные кинематографические связи.
Актёр рассказал, что с российской стороны в этом международном проекте принимают участие такие артисты, как Игорь Лифанов, Николай Добронравов, Константин Соловьёв и многие другие.
— Это такая совместная продукция. Фильм узбекский, но снимается и в России, и в Узбекистане, и за границей. Я думаю, это будет большим событием — и не только для узбекского кинематографа. Думаю, это будет интересно и российскому зрителю, — уверен Вержбицкий.
По словам Фархада Махмудова, третья часть фильма планируется уже как совместное производство Узбекистана и России.
— Надеюсь, будем много снимать в Питере, — отметил актёр.