Вырубка деревьев и вынужденное переселение птиц — таковы первые итоги строительства первого в Приморске универсального морского портового комплекса.
Транспортный узел рядом с Приморским портом позволит перенаправлять до 70 млн тонн грузов с моря на сушу и обратно. Среди основных товаров — уголь, сельскохозяйственная продукция и минеральные удобрения. Отдельное место в проекте занимают контейнерные перевозки. Чтобы организовать этот масштабный замысел, в районе будут реконструированы автомобильные и железные дороги. Рядом появится новый жилой микрорайон.
Грандиозный проект вызывает нешуточные страсти в зале. Ещё бы, ведь речь идёт о появлении возле посёлка Ермилово крупнейшего на Балтике портового комплекса. Люди приходили за два часа до начала слушаний и места в зале хватило не всем. Для оставшихся на улице организовали прямую трансляцию.
Совсем рядом с посёлком вырастет огромное предприятие. 3500 новых рабочих мест, новые автомобильные и железные дороги, дополнительные поезда.
Главное преимущество этого побережья — глубина акватории, она свыше 18 метров. Это позволит принимать суда с грузом до 200 тысяч тонн. Вложить в проект нужно 170 млрд рублей, и работы уже начались.
Место, где через три года будут перегружаться тысячи тонн груза, уже расчищено от леса. Сейчас это 250 га, но в ближайшее время площадь вырубки увеличится. Чиновники уверяют, что все эти потери экологии будут компенсированы.
В бюджет Ленобласти за вырубку леса компания уже внесла 45 млн рублей, но когда строительство закончится, отдать долг окружающей среде придётся так же, лесом.
— Арендатор представляет нам проект лесовосстановления, который проходит экспертизу. Потом лесовосстановление, осуществляем контроль, проверяется приживаемость саженцев. Если гибнут — дополнительно посадки делаются, — рассказал заместитель председателя комитета по природным ресурсам Ленобласти Олег Батищев.
Между тем, местные жители уже замечают последствия проведённой рубки — птицы и звери остаются без дома и переселяются. Все риски для окружающей среды исследуются, и владельцы порта будут обязаны соблюдать требования, которые им выставят экологи.
Мнения всех пришедших на общественные слушания будут учтены при доработке проекта и его вновь выставят на обсуждение.