Будущее уже здесь: у туристов из Петербурга появилась возможность покататься на беспилотном автобусе, хотя и не в Северной столице, но очень близко — в Хельсинки. В Финляндии «умная» машина уже вовсю бороздит просторы по нескольким улицам города: от конечной станции метро в столице до пляжа.
Приглядевшись внимательнее к транспорту, можно заметить, что водителя в нём нет, а пассажиров везёт робот. Хочется сказать, что будущее наступило, но пока это слишком громкое заявление, особенно для тех, кто уже испытал диковинный транспорт: в автобус вмещается всего восемь человек, и никаких «стоячих» мест. Здесь обязательное условие поездки в том, что нужно пристегнуться, а значит, в ближайшем будущем заменить традиционные для России безразмерные «ПАЗики» он вряд ли сможет — а хотелось бы.
Да и максимальная скорость его — всего 17 километров в час, причём на практике автобус едет ещё медленнее. Но разработчики утверждают, что только так можно обеспечить безопасность. Дело в том, что автобус очень внимательно соблюдает правила движения и резко тормозит, когда видит пешехода. Он будет стоять до тех пор, пока препятствие не скроется из зоны видимости.
К слову, хотя водителя как такового нет, но за каждым действием машины следит оператор, который попутно с контролем технологии будущего рассказывает про автоматику. Вместо привычного руля у него джойстик и планшеты — на случай, если придётся взять управление в свои руки.
К слову, практически пустую для русского человека дорогу финны называют «плотным трафиком», но радуются, что машина справляется с «потоком». А припоминая, что беспилотник способен ехать со скоростью велосипедиста, легко представить реакцию окружающих водителей, которые бесконечно его обгоняют. Благо, хотя бы не матерятся…
Пассажиров в новом транспорте пока не очень много. Скорее, все воспринимают его как аттракцион для детей и взрослых, но разработчики беспилотного автобуса обещают, что вскоре они оставят профессиональных водителей без работы.
А улучшать и правда есть что, ведь беспилотные автобусы всё ещё непрактичны, особенно в сравнении с обычными. Так, зарядки аккумуляторов у них хватает всего на девять часов, а при морозе батарея наверняка сядет быстрее. Да и стоит автобус дорого, учитывая его вместимость: произведённый французами «робот» стоит 260 тыс. евро. Но у Швеции, Швейцарии, Германии и Эстонии нашлись деньги на тестовые экземпляры, и сейчас в этих странах инновационные маршрутки проходят обкатку.
Стоит отметить, что маршрут этого робота — самый длинный — составляет всего 2,5 км, и ни в коем случае он не ездит по центральным улицам. Что и неудивительно, учитывая местное движение, где множество трамваев, автобусов, велосипедистов и автомобилистов. Да и никто из обычных пассажиров пока не готов, даже ради технологий будущего, жертвовать скоростью передвижения — а значит, собственным временем.
Больше интересных статей читайте в нашем канале на «Яндекс.Дзен».