Прямой эфир

Небрежность или случайность: в чём причина столкновения «Метеора» с Дворцовой набережной?

Алиса Мун
17 июля 2019, 22:44
Правоохранители проводят проверки, а сотрудники сферы водных перевозок утверждают, что экипаж судна всё сделал правильно.
Фото: pxhere.com

Транспортная прокуратура выясняет подробности столкновения «Метеора» с Дворцовой набережной, которое случилось в понедельник, 15 июля.

После аварии судну предстоит серьёзная «пластическая операция на носу». Это результат «лёгкого» столкновения с набережной.

— Это дорогостоящая работа, и где-то 400 тысяч рублей всё это займет. Полмиллиона рублей придётся заплатить лишь за помятую обшивку и алюминиевую клёпку, — считает исполнительный директор судоходной компании Юрий Набатов.

Эксперты считают, что цена опасного столкновения этого скоростного тяжеловеса могла быть куда выше.

На кадрах видеозаписи видно, как прибывший из Петергофа «Метеор» с 79-ю пассажирами на борту таранит или, как говорят моряки, производит навал на Дворцовую набережную. Создается полное ощущение, что судно потеряло управление и даже не пытается маневрировать.

В отношении перевозчика, который утверждает, что судно причаливало на минимальной и неопасной для пассажиров скорости, внесено представление прокуратуры, а на капитана разбитого «Метеора» возбудили административное дело. Вот только не все считают, что этого достаточно.

— Это беспрецедентно, и такие ситуации участились. Речь не идёт только о въезде в Дворцовую набережную, а в целом про столкновение «Метеоров» с катерами, со скутерами, с гидроциклами. У каждой ситуации своя история и, как правило, правоохранительные органы не очень внимательно отслеживают эти ситуации и не возбуждают уголовные дела, — считает депутат Михаил Романов.

В зависимости от модификации теплоход «Метеор» вмещает от 78 до 123 человек, то есть всего за один рейс такое судно перевозит столько же пассажиров, сколько среднемагистральный самолёт. Один «Метеор» за день делает пять рейсов в Петергоф и обратно, то есть потенциальной опасности подвергаются в среднем около 1000 человек в день.

Модель конкретно этого «Метеора» датируется 1983 годом выпуска. Специалисты не исключают, что инцидент у Дворцовой набережной мог произойти из-за несработавшей системы реверсивного движения, которая сбивает скорость перед швартовкой к причалу. Правда, инженеры компании-перевозчика всё отрицают.

По словам исполнительного директора судоходной компании, претензий нет и к капитану «Метеора». Первый год в команде, но на скоростных судах — стаж больше пяти лет. Получается, если верить перевозчику, то набережная сама оказалась не в то время и не в том месте. Впрочем, в Госдуме уже отправили запрос в Генпрокуратуру и Ространснадзор о проведении более комплексной проверки ЧП с «Метеором».