Экономика
08:465 июля 2019

«ЭР-Телеком Холдинг» взял курс на технопарк в Петербурге

В компании рассказали, как будут «захватывать» Северную столицу, Ленобласть и даже Москву.
Фото: pexels.com

О том, что «ЭР-Телеком Холдинг» изучает возможности открытия технопарка в Петербурге по примеру Перми (там располагается штаб-квартира организации — прим. редакции) рассказал новый глава макрорегиона Северо-Запад «ЭР-Телеком Холдинг» Александр Мотрич. Впервые об этой идее на ПМЭФ-2019 упомянул президент холдинга Андрей Кузяев.
По словам Александра Мотрича, пока что речь для проекта идёт о стадии green field (чистое поле).

— Для нас запуск подобных объектов — это прежде всего привлечение креативных идей, умов, предприятий. Для нас важен синергетический эффект от таких объектов. Если мы придём к выводу, что всё это получим в Петербурге, тогда и будет принято окончательное решение. Для нас не стоит цель «захватывать» Петербург или Москву и переезжать сюда только для того, чтобы потом говорить, что мы «петербужцы» или «москвичи», — подчеркнул он, добавив вместе с тем, что решение может быть принято уже в течение полугода.

Как добавил Александр Мотрич, для этого необходимо определиться с концепцией, найти помещение, решить, кто будет резидентами парка, оценить эффект синергии, посчитать окупаемость и поговорить с властями, чтобы была польза для города. В итоге резидентами должны стать не менее 5-7 компаний. Это организации, готовые предложить продукты на стыке с безопасностью, распознаванием лиц, комплексные решения по предоставлению услуг организациям от муниципальных учреждений до коммерческих предприятий в сфере аналитики, управления и коммерциализации идей.

Александр Мотрич/ Фото: пресс-служба Законодательного собрания Пермского края
Александр Мотрич/ Фото: пресс-служба Законодательного собрания Пермского края

При этом «ЭР-Телеком Холдинг» в ближайшие годы намерен существенно увеличить своё присутствие в Северо-Западном регионе и Москве.

—Первая задача по Петербургу — это удвоение выручки за 2-3 года. Это совершенно реально. Вторая наша задача — это активное развитие в агломерации Петербург—Ленобласть. Сейчас складывается ощущение, что границы между двумя этими субъектами существуют больше в наших головах. Мы намерены двигаться в коттеджные посёлки, небольшие пригороды. Пока для этого направления мы точный термин не придумали, но называем это «загородный» или «сельский» интернет. Суть в том, что сейчас мы выходим на конкурсы по подключению так называемых социально значимых объектов в небольших поселениях. А подключая их, можем за свой счёт обеспечивать услугами и жителей вокруг. Развиваться мы будем вширь, Ленобласть большая, а дальше пойдём на Северо-Запад, — заявил Александр Мотрич.

Так, у компании есть планы на Архангельск, Мурманск, Калининград и Псков. В настоящее время там имеются подразделения и филиалы приобретенных в недавнем прошлом компаний. Но эти структуры небольшие.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com
— Мы хотим либо на их технологии, либо на строительстве или взятии в аренду или выкупе магистралей заходить туда и строить там полноценные филиалы. Сейчас мы спокойно заходим в город и за 2-3 года получаем 50% рынка. Это нормально и мы можем этого добиться, — пояснил Александр Мотрич.

По его словам, сейчас у «ЭР-Телеком Холдинг» завершаются четыре интеграции, и в течение ближайшего полугода планируются ещё покупки компаний на рынке Северо-Запада «и не одна». Конкретные названия компаний он не назвал.

«Завоевывать» Петербург организация намерена и за счёт широкой линейки продуктов. Так, особая ставка будет сделана на продажу оборудования.

— Мы довольно активно стали вводить новый продукт Мы стали продавать оборудование, например, роутеры. Мы хотим выйти на выручку от продажи оборудования (роутеров в большой степени, ТВ — приставок в меньшей), на сумму в 1,5 млрд рублей в этом году, — сказал Александр Мотрич, пояснив, что для Северной столицы это очень успешная история.
Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Так, в данном направлении Петербург находится на втором месте у организации после Новосибирска.

Не менее грандиозные планы у холдинга и на Москву. Как отметил Александр Мотрич, сейчас там выручка не дотягивает до 1 млрд рублей, а через 2-3 года должна увеличиться до 10 млрд рублей за счёт покупок в сфере «B2B». Организация может взять на себя роль того, кто консолидирует московский рынок с его огромным количеством игроков.

При этом с руководством Москвы уже обсуждались инициативы в сфере образования, реализованные в Перми. Там в школах были установлены датчики в сфере ЖКХ (отслеживание открытых окон, работающих кранов и т. д.), а также современные системы безопасности. Они способны информировать о нахождении в соцобъектах нежелательных лиц.
В целом по итогам года «Эр-Телеком Холдинг» планирует показать рост, в том числе органический. Каким он точно будет, пока сказать трудно. Так, с учётом приобретений рост по рынку «B2B» выручка должна увеличиться на 8%, по абонентам прирост оценивают в 6%.

Напомним, одной из громких покупок холдинга в Северной столице было приобретение летом 2016 года петербургского оператора WestCall. B2 °C направление WestCall интегрировали в бренд «Дом.ru». Сам холдинг работает в городе на Неве с 2010 года. Изначально компания начала строить собственную сеть, однако в 2014 году купила одного из крупнейших петербургских провайдеров — InterZet. Фактически холдинг наступает сейчас «на пятки» Ростелекому.

ТехнологииБизнесДеньги
Новости партнеров