Как рассказала инженер компания «БСТР» (разработчик нового продукта) Эльвира Риянова, новый способ оплаты основан на применении RFID-технологий. Грубо говоря, речь идёт о том, что пользователь получает некий носитель с меткой, куда вшит чип и антенна. Метка устанавливается на лобовом стекле автомобиля. А считыватель располагается на подъездном и выездном шлагбауме. Далее считыватель видит метку, распознает её, идентифицирует автомобиль, разрешает или нет въезд или выезд, а шлагбаум поднимается автоматически. То есть, водителю не требуется никуда выходить из автомобиля. После аналогичным способом владелец машины покидает стоянку.
Для того, чтобы воспользоваться новшеством, необходимо скачать приложение «БСТР», активизировать его, привязать к нему номер банковской карточки по примеру любого приложения такси. Соответственно, после посещения стоянки оплата автоматически будет списана с банковской карты.
— Инновационность технологии состоит в том, что метка выглядит как обычная наклейка. Это, по существу, транспондер нового поколения. Но в отличие от существующих сейчас, стоит значительно ниже. А также у нового устройства выше его трудоспособность. Все знают, что транспондер работает от электропитания, а эта метка не требует электричества, — пояснила Эльвира Риянова, добавив, что система работает на основе одинаковых радиочастот у метки и считывателя.
Она добавила также, что в настоящее время при получении бесплатного транспондера на ЗСД в качестве авансового платежа необходимо внести 1000 рублей, носитель с RFID-технологиями обойдётся владельцу «железного коня» в 300 рублей. Сейчас новинка тестируется в международном порту Симферополя, а также на трассе М-4.
— Эту технологию в дальнейшем можно будет использовать на мойках самообслуживания, оплачивать с ней проезд на платных дорогах (ЗСД), перехватывающие и городские автостоянки, АЗС, паромные переправы и еду в сетях быстрого питания. Удобно будет всем пользователям, так как никаких действий предпринимать не потребуется, это повышает доступность пользования объектов для людей с ограниченными возможностями, — констатировала Эльвира Риянова.
Она добавила также, что для инвалидов пользование парковками, даже около супермаркетов и в аэропорту, будет бесплатным. Однако, чтобы получить наклейку, необходимо будет предъявить соответствующее удостоверение.
Пресс-секретарь СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Дарья Фазлетдинова отметила заинтересованность организации внедрять дополнительные, в том инновационные, способы оплаты парковки.
— Поэтому мы вместе с коллегами из компании «БСТР» тестировали новое поколение RFID-меток, позволяющих совершать бесконтактную оплату парковки. Мы также пригласили представителей из других комитетов и подведомственных учреждений, которые связаны с внедрением подобного рода технологий, для того, чтобы коллеги оценили удобство и возможность дальнейшего использования меток на иных объектах транспортной инфраструктуры, — сказала она.
Впрочем, Дарья Фазлетдинова констатировала: говорить в настоящее время о каких-то конкретных шагах внедрения этой технологии пока преждевременно. Но центр со своей стороны будет активно прорабатывать вопрос о том, чтобы в ближайшее время использовать эту технологию на городских и перехватывающих автостоянках.
— Парковка у метро «Купчино» стала тестовым объектом, пока здесь обычные пользователи не могут воспользоваться данной технологией. Для этого требуется определённое нормативное правовое регулирование данного вопроса, но на перспективу мы будем прорабатывать возможность использования её на всех городских и перехватывающих автостоянках, которые в ведении центра управления парковками, — пояснила она, добавив, что на перехватывающих парковках пользователь действительно должен подходить к автоматизированной кассе и оплачивать всё через неё, а маломобильные группы должны предъявлять контролёру своё удостоверение, что совсем неудобно.
Между тем, как рассказали сайту 78.ru участники рынка, «БСТР» — далеко не единственная организация в городе, способная предложить новинки на основе RFID-технологий. Аналогичные разработки других фирм «с наклейками» уже тестируются на том же ЗСД, на автомобилях работников оператора трассы «Магистрали Северной Столицы». При этом с точки зрения увеличения транспортной проходимости и привлечения новых клиентов разработки представляются вполне интересными и перспективными.
Больше интересных статей читайте на нашем канале на «Яндекс.Дзен».