Странные фразы на плакатах: в Смольном раскритиковали антинаркотическую кампанию города

В Смольном подвергли критике городскую кампанию, рассказывающую о вреде наркотиков. Эксперты считают, что социальная реклама эффективна лишь в случае, когда она предлагает конкретную альтернативу опасному пристрастию.
Ситуация обострилась
Наркотическая ситуация в Петербурге стала более напряжённой: половина доставленных с наркотическим опьянением подростков — воспитанники специализированных центров по профилактике наркотиков. Об этом рассказали чиновники во время антинаркотической комиссии в Смольном.
Они заявляют, что готовы в любом районе города развернуть стационарный пост, который позволит организовать 3000 освидетельствований — сделать всё, чтобы известная песня «Ленинграда» перестала быть своеобразным гимном.
Так, по словам начальника Управления по контролю за оборотом наркотиков Сергея Чернозуба, за 2018 год учреждение провело более 400 рейдов, по административным статьям составлено 4526 протоколов. Наиболее острая ситуация причём, как оказалось, сложилась в учебных учреждениях Фрунзенского и Адмиралтейского районов, а анализ оперативной обстановки показал, что наиболее остро стоит вопрос о каннабисной группе наркотиков. Плюс к этому — ещё одна беда: производство мефедрона и амфетамина.
И хотя мониторинг новинок в наркотической среде проводится регулярно, новые виды наркотиков продвигаются не менее скорыми темпами, поэтому имеющаяся на сегодняшний день система в 50% случаев не распознаёт вид употреблённого вещества.
Удар ЗОЖем
Хотя и существуют методы профилактической работы с подростками по поводу наркотиков, и хотя уже существуют методики раннего выявления употребления наркотиков, этого недостаточно.
Как было отмечено на заседании, в Петербурге уже провели пять профилактических смен с участием 111 подростков, находящихся в группе риска. И хорошо, если воспитатели знают в лицо тех, кто рискует поддаться соблазну, но зачастую корень проблемы уходит из несовершеннолетних детей в родителей, которые отказываются от специального обследования. Тогда приходится искать обходные пути, одним из которых стала работа с волонтёрами.
И добровольцы на самом деле помогают. Так, на минувшей неделе в Петербурге прошла акция по уничтожению рекламных объявлений о продаже отравы. Порядка сотни добровольцев очистили от трёх сотен незаконных надписей десятки фасадов домов и тротуаров.
Второй путь — через онлайн. Чиновники полагают, что отвлечь подростков от опасных экспериментов с алкоголем и наркотиками можно через группы в соцсетях с яркими тематическими роликами о полезном досуге, и на фоне растущей опасности такие современные меры профилактики просто необходимы.
Третий — через офлайн. По словам уполномоченного по правам ребёнка в Петербурге Светланы Агапитовой, нашумевший баннер, на котором были изображены разведённые мосты Праги, а не Северной столицы, — не самый удачный ход.
— Я не помню, чтобы мы утверждали эту рекламу. И пока социальная реклама будет пространна, она не будет действенна. Наилучший вариант — это не размещать странные фразы на плакатах, а призывать вступать в секции, спортивные школы и кружки. Это будет более понятно, а значит — эффективно, — считает Агапитова.
Также, как подчеркнул Александр Беглов, при реализации антинаркотической программы стоит усилить работу со школами, а в социальной рекламе, поскольку без таковой не обойтись, надо не только показывать здоровый образ жизни, но и рассказывать, к чему может привести наркомания. Для решения непростой проблемы глава города предложил в скором времени провести в том числе отдельное совещание, посвящённое эффективной борьбе с рекламой запрещённых веществ во дворах и на остановках.




