Солисты Петербургского Дома музыки готовятся к ежегодному фортепианному марафону под руководством народного артиста России Сергея Ролдугина. Он состоится уже в это воскресенье в Английском зале. Молодые музыканты сыграют произведения Моцарта, Шумана, Чайковского и других классиков. Зрителей предупреждают: авторское исполнение может приятно удивить. Тем более, к марафону уже приготовили особый инструмент - новейший японский рояль ручной сборки. Механизм можно сравнить с суперсовременным компьютером.
Над каждым таким инструментом работает команда из 12 мастеров мирового уровня. Что интересно, при изготовлении использованы совершенно новые материалы. Карбон и полимеры. Это сказывается и на звучании, и на сроке службы самого инструмента.
Ручная сборка. Деки инструментов высушивают 30 лет. В год – делают не больше 200 роялей. Это – настоящий раритет.
Звук скрипки с годами становится только «насыщенней», как дорогое вино. С клавишными – наоборот. Изнашиваются. Но благодаря техническому прогрессу – процесс старения можно остановить. Японский рояль Петербургский дом музыки приобрел специально для молодых солистов. Благодаря такому инструменту, прочтение Чайковского или Шопена может быть неожиданно ярким и авторским.
Стать звездой знаменитых «Вечеров в Английском зале» - мечта многих молодых исполнителей. Народный артист России Николай Буров – обладатель бархатного баритона – показывает журналистам, как Английский зал играет с голосом. Такие залы артисты называют «одетыми», благодаря невероятной палитре полутонов.
— Акустика Английского зала совершенно удивительна. Во-первых, зал крохотный. Ощущение абсолютной сопричастности. Нужно желать молодым артистам креститься этим залом, — считает Буров.
Уникальная акустика. Звездные мастер-классы. И лучшие инструменты. В Доме музыки есть действительно все. Чтобы талант солиста раскрылся по максимуму. Уже в эту субботу в Английском зале стартует ежегодный фортепианный марафон. Три концерта в режиме нон-стоп. От венского классицизма до неоклассики, и, конечно же, пианисты будут играть на японском рояле.