Прямой эфир

Петербуржцы столкнулись с проблемами при возврате денег за билеты в Грузию

Алиса Мун
27 июня 2019, 17:25
Не все авиакомпании охотно расстаются с уже полученными средствами туристов.
Фото: pxhere.com

Пока Грузия подсчитывает ущерб от исчезающего турпотока из России – по некоторым оценкам, он составил около 750 миллионов рублей – петербуржцы стараются вернуть свои деньги за несостоявшийся отдых. Авиасообщение между нашими странами будет закрыто 8 июля в связи с антироссийскими провокациями, которые происходят, в частности, в Тбилиси. Ростуризм объявил, что все расходы российских туристов на отдых в Грузии будут полностью компенсированы. Однако проблемы с возвратом денег на авиаперелеты уже возникли у 240 жителей Северной столицы.

Вместо подготовки к свадьбе и медовому месяцу в Грузии Антон и Елизавета теперь срочно ищут деньги на другую поездку – уже в Болгарию.

В Тбилиси пара мечтала отправиться сразу после торжества – 26 июля. Но путешествие, которое так тщательно планировали, оказалось сорвано.

Оплатить жених и невеста успели только перелет - около 50 тысяч рублей. Но возврат и этой суммы оказался проблематичным: если российская авиакомпания, следуя рекомендациям Ростуризма, готова полностью компенсировать расходы, Грузинские авиалинии пока отмалчиваются.

А Ольге Терентьевой не удалось наладить контакт с российским перевозчиком. Билеты она купила на стороннем сайте – так дешевле. Электронные квитанции – на руках, деньги с карты списаны, но возврат суммы, якобы, невозможен. Кстати, грузинская сторона стоимость внутренних железнодорожных перевозок уже вернула.

Впрочем, кому-то повезло больше. Екатерине, по крайней мере, в письме авиаперевозчик пообещал вернуть стоимость билетов. Правда, не раньше 8 июля.

В управлении Роспотребнадзора напоминают: туристам должны возместить 100% потраченных средств. Правило распространяется как на билеты, так и на путевки. Впрочем, ряд подводных камней в законодательстве все же дает не совсем честным перевозчикам пространство для маневра.

— Авиакомпания заявляет, что невозможность осуществления перелета не зависит от нее, то есть это произошло по причинам, которые она не могла предусмотреть. И они полагают, что они не несут ответственности перед туристами, что эти обстоятельства приравниваются к форс-мажорным, и отказывают в возврате денежных средств, — считает ведущий юрист Северо-Западного клуба защиты прав туристов Михаил Житнухин.

Разбираться в этом случае несостоявшимся путешественникам придется уже в суде. Организованным туристам проще: они под защитой Федерального законодательства, и деньги за путевку туроператор обязан вернуть в полном размере.

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

Компенсировать расходы на путевку туроператор должен в течение десяти дней с момента письменного обращения туриста. В то время как сроки возврата билетов перевозчиками – не определены. Чтобы избежать длительного ожидания, авиакомпании предлагают отправиться в Грузию прямо сейчас, чтобы успеть вернуться до 8 июля - когда авиасообщение закроют. Или выбрать другое направление.

В качестве альтернативы грузинским направлениям перевозчики предлагают туристам Баку, Ереван или Владикавказ. Поменять пункт назначения авиакомпании обещают без каких-либо штрафных санкций. По подсчетам экспертов, закрытие авиасообщения с Грузией изменит планы как минимум 1,5 миллиона российских туристов.