Илья Прусикин — личность многогранная. Ещё до создания группы Little Big он уже успел стать знаменитым блогером на YouТube и выступить продюсером целого YouТube-сериала. Его творческий путь начался в 2011 году в блогерской команде «Спасибо, Ева», где он снимал различные юмористические шоу и шутил на остросоциальные темы.
— При этом меня никуда не брали на работу. Я пытался устроиться разносчиком пиццы, и мне сказали: «Мы тебе перезвоним». Я пытался устроиться продавцом ковров, и меня не брали.
Так что своими самыми первыми проектами он по-настоящему гордится. Ведь они стали толчком для его дальнейших и, возможно, самых главных работ.
В 2013 году в качестве первоапрельской шутки Little Big выпустила песню «Every day I’m drinking». Пока клип на неё набирал свои миллионы просмотров на YouТube, слушатели новоиспечённого коллектива разделились на два лагеря: те, кто спокойно воспринял юмор и сатиру группы, и те, кто нашёл в ней осквернение России.
Причина того, почему творчество Little Big вызывает такое двоякое отношение, в том, что ребята стремятся обращать внимание на острые социальные проблемы. А делают они это с помощью сатиры, которую, к сожалению, не все понимают.
— Юмор не означает то, то это сделано только для того, чтобы смеяться. Юмор изначально — это агрессия. Таким образом я выплёскиваю то, что мне не нравится. Юмор — это идеальное средство для выражения себя.
Илья считает, что только через смех можно достойно донести до людей что-то интересное. Драма — это, безусловно, хороший приём, вот только игра актёров в таких произведениях может подвести.
— А когда ты играешь комедию, ты можешь выразить свою мысль ёмко, кратко и понятно.
С момента выхода первого клипа Little Big группа уже успела выпустить два альбома и еще несколько клипов, просмотры которых достигают нескольких миллионов. Творчество коллектива уникально тем, что каждое их видео — это полноценное мини-кино со своим сюжетом, главными героями и глубоким смыслом, акцентирующем внимание зрителей на социальные проблемы. А их, как оказалось, сегодня достаточно.
Только это понимают не все или просто не хотят понимать. Поэтому, творчество Little Big некоторыми россиянами не воспринимается до сих пор. Зато за пределами страны группу полюбили. Самый первый клип зацепил именно заграничную аудиторию. Сначала ребят полюбили французы и даже хотели снять про них документальный фильм. Но сейчас всё сравнялось. Изменилось и восприятие группы: раньше их идентифицировали только как группу из России, теперь — уже вне географических рамок.
Илья стоял у истоков развития YouТubе в России. Так что он, как никто другой, может размышлять об изменениях платформы за последние годы.
— Я не из тех людей, кто говорит, что раньше было лучше. Сейчас всё гораздо качественнее и лучше, чем раньше.
Илья рассказал, что сегодня появляются новые огромные команды, которые создают настолько хороший видеопродукт, что он легко может конкурировать с телевидением. Но для действительно трендового видео, как оказалось, качества недостаточно. Сегодня важным критерием является простота. Людям хочется, чтобы материал смотрелся максимально легко и просто.
— Поэтому, собирается огромное количество людей, которые сидят и думают, как сделать так, чтобы это смотрелось простецки. Но при этом не было непрофессионально.
Творческое детище Ильи Прусикина тоже переросло в целый проект, в котором есть свои артисты и даже продакшн, который создаёт клипы для многих российских звёзд, таких, как Элджей, Iowa и Мумий Тролль. При этом в его команде не существует контрактов, потому что её участники — люди которым нравится их дело.
— Мы не снимаем клипы тем, кто нам не нравится. Мы не берём тех артистов, кто нам не нравится. Мы — не продюсерский центр.
Так что, определяющим фактором в команде Little Big являются исключительно вкусовые предпочтения. В отличие от многих существующих лейблов, продюсерских центров и прочих продакшенов, они не ставят перед собой цель содрать с человека побольше денег.
— У нас все строится на взаимопомощи.
Илья признался, что искренне не понимает контрактные договорённости артистов с лейблом Black Star. Неудивительно, ведь не так давно между ушедшим из лейбла Егором Кридом и генеральным директор Black Star Пашу разразился скандал. Продюсерский центр заявил, что псевдоним артиста и всё его нажитое в лейбле творчество остается в собственности у Black Star. Ситуация, конечно, разрешилась мирно, но условия контракта лейбла не изменились.
— Я не понимаю, зачем Black Star имя артиста. Скорее всего, это просто какой-то способ отомстить. Кончился у человека контракт, он не хочет быть с тобой. Но зачем мстить? Это нечестно.
Поэтому, Илья не стремится вводить в свои проекты какие-либо договорённости на бумаге. Сегодня в его команде работают около 30 человек, а за продакшн клипов отвечают как минимум 100. Внушительная цифра, ведь с таким количеством людей можно создать полнометражное кино или продолжить съёмки когда-то начатого сериала на YouТube. Но об этом Илья Прусикин пока что не задумывается, да и времени на это нет.
Ему вполне хватает его мини-фильмов в форме видеоклипов и туров по России и Европе. Кстати, в свободное время Илья даже выступает на корпоративах. Возникает вопрос, как выглядят эти люди, которые приглашают группу спеть на их торжестве.
— Да обычные люди. Панки. Но если панки, то богатые.
Больше интересных статей читайте на нашем канале на «Яндекс.Дзен».