Квартира на Дачном проспекте стала предметом спора. После смерти хозяйки выяснилось, что она оставила два завещания. По одному - часть квартиры переходит двоюродной внучке. В другом сказано, что жилплощадь наследует соцработник. Женщина ухаживала за пенсионеркой несколько лет. Телеканал «78» разбирался в квартирном вопросе.
При жизни Анны Трофимовны двоюродная внучка не жаловала ее вниманием. На руках у нее было завещание, по которому жилплощадь переходила родственникам. После смерти пенсионерки стало известно: есть еще один документ, и часть квартиры бабушка завещала тому, кто ухаживал за ней последние годы: сотруднице учреждения социального обслуживания.
— Я за ней ухаживала три года. Они приехали, обобрали ее, и золото, и деньги забрали. И что они хорошего сделали ей? Ничего! Никакого ухода. Они даже похоронить ее не смогли, ни одну, ни вторую, — рассказала 78.ru соцработник Алена Макарова.
Двоюродная внучка из Рязанской области подала на Алену Макарову в суд. Та, в свою очередь, ответила встречным иском. И спешно поселилась на жилплощади покойной подопечной.
По словам жителей этого дома, квартиру Анны Трофимовны заняли буквально через месяц после ее смерти. Соцработник поселилась здесь не одна, и о новых соседях у местных жителей – тех, кто в свое время также помогал пожилой женщине – мнение неоднозначное.
Соседи и соцработник единогласно утверждают: дальних родственников Анны Трофимовны за несколько лет видели лишь пару раз. При этом старушка часто жаловалась на нехватку денег и отсутствие помощи с их стороны. Организовывать похороны пришлось также Алене. Двоюродная внучка помогать финансово отказалась.
— К сожалению, это очень частая ситуация, когда родственники не ухаживают за нашими обслуживаемыми, и через какое-то время появляются. Было обращение определенное, у меня такое ощущение, что она писала в этом обращении, что родственники ее бросили и ничего не помогают. Ну, она писала благодарность на саму Алену Владиславовну, — рассказала замдиректора комплексного центра социального обслуживания населения Кировского района Анна Кондукова.
Однако Ирина Кочанова уверена: соцработник просто воспользовалась состоянием бабушки. Втерлась в доверие и заставила подписать новое завещание.
Подобную ситуацию в Петербурге юристы называют распространенной. Разрешить спор родственников и представительницы социального учреждения теперь предстоит экспертам.
— Проводится экспертиза, эксперту предъявляют медицинские документы, которые создавались в ближайшее перед смертью человека время, но также могут быть использованы свидетельские показания, которые подтвердят или опровергнут ее состояние, — отметил юрист Александр Горичев.
Подобная процедура может аннулировать второе завещание. Впрочем, и дальних родственников суд имеет право признать недостойными наследниками. Если будет доказано, что кроме соцработника и соседей о пенсионерке действительно некому было позаботиться.