В государственной административно-технической инспекции Петербурга решили раскрыть планы подрядчиков по ремонту сетей и дорог на лето 2019 года. Поводом послужил скандал с транспортным коллапсом в Красногвардейском районе, вставшем в начале этой недели в гигантские пробки. Между тем, ситуация там могла ещё больше усугубиться. Запланировали подрядчики масштабные работы и в центре города.
Как рассказал начальник отдела «ГКУ «Центр транспортного планирования» Андрей Майоров, сложная ситуация с пробками сложилась в Красногвардейском районе давно. Главная причина — это строительство ветки частного скоростного трамвая «Чижик» от дочки «Группы ЛСР» для её новых кварталов. При этом разработанная ранее схема дорожного движения в штатном режиме ещё позволяла как-то справляться, но при аварийных ситуациях, как показала практика, уровень транспортного обеспечения упал до критического. Проблема усугубилась из-за того, что не был подготовлен план реагирования на ЧП.
— Нельзя сказать, что до ЧП схема работала идеально и без проблем, но она работала, — констатировал чиновник.
Начальник ГАТИ Олег Зотов отметил, что резкое ухудшение ситуации произошло в начале этой недели, и поинтересовался, о каком именно ЧП идёт речь.
Как пояснил заместитель директора филиала водоснабжения — ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Владимир Кацавец, 24 мая на шоссе Революции, 88 были начаты аварийные работы для ликвидации повреждения на водоводе, который обеспечивает водоснабжение населения. Завершить ликвидацию дефекта планируется ко 2 июня.
В ответ на это Олег Зотов обратил внимание на информационные щиты предприятия, где чётко написано, что с 25 мая ведутся плановые работы, завершить их обещали ещё 28 мая. Выяснилось и то, что водовод был сдан в эксплуатацию всего четыре года назад. Зотов обвинил Водоканал в попытке воспользоваться ситуацией.
— Из-за вас несколько десятков, а может и сотен тысяч человек оказались в сумасшедших пробках. Это как жители Петербурга, так и Ленинградской области. То, что вы сделали, — это акт неуважения к городу и власти. Я попрошу комитет по энергетике провести проверку по факту вашей деятельности и привлечь ответственных лиц к дисциплинарной ответственности. Мы со своей стороны в рамках административного производства постараемся вас наказать. И могу заверить, что мы сделаем оргвыводы. После такой акции вы не сможете больше так легко оформлять аварийные ордера, — пообещал он.
Как рассказала начальник сектора по ограничению дорожного движения ГАТИ Светлана Полякова, в настоящее время от СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (ДТС) подана заявка на ограничение движения на участке Среднеохтинского проспекта от Красногвардейской площади до Шепетовской улицы. Там «снять» движение предлагали и для общественного транспорта. Предлагают закрыть и часть Заневского проспекта.
Как констатировал Зотов, такие планы приведут к тому, что транспортный коллапс придёт и ещё в одну часть Красногвардейского района. Он поручил разработать системное решение по организации дорожного движения в районе.
Сорвавший сроки своих ремонтов там ГУП «ТЭК» просил ордер на полтора месяца (с 14 июня по 31 июля) на ограничение движения по проспекту Ударников для установки новых поребриков и благоустройства территории. После критики ГАТИ представители монополиста пообещали сократить сроки ремонта на две недели. «Это хорошая заявка, начало диалога», — отметил Зотов. Так что, здесь ремонт вполне может начаться.
По словам Поляковой, масштабные планы есть у подрядчиков и на центр, где и так ведётся массовая прокладка электрокабеля и замена газовых сетей. Так, ДТС предложила ограничить движение для пешеходов на улице Жуковского, Тверской улице, Конной улице, 2-й Советской улице и в Поварском переулке.
— Здесь везде встаёт вопрос о соблюдении интересов пешеходов при ремонте поребриков. В центре улицы часто имеют ширину не больше 1 метра, и при ограничениях нет возможности нормально передвигаться, — пояснила она.
«Добро» ДТС обещали дать, только если будет решён вопрос с безопасностью для пешеходов.
Как сообщил Андрей Майоров, не менее насыщен по работам и Петроградский район, где при этом сорваны все сроки по уже начатым объектам.
— В Петроградском районе, в отличие от Красногвардейского, проблема заключается не в текущей транспортной обстановке, а в её перспективах. Сейчас мы не знаем сроков окончания работ. Вся ремонтная программа была выстроена, исходя из того, что они закончатся тогда, когда заявили. Всё было логично до срыва сроков графика. И теперь нам нельзя допустить того, чтобы в итоге все работы делались в сентябре, тогда уже точно будет коллапс, — заметил он.
Между тем, как рассказала Светлана Полякова, Дирекция по организации дорожного движения по Санкт-Петербургу попросила ввести новые ограничения для участков Аптекарской, Петроградской и Песочной набережных. Как заверил представитель организации, перекрытия там будут «вовсе незначительными».
Объединение «Дормост» вознамерилось заняться мощением Большого проспекта Петроградской стороны от Каменноостровского проспекта до проспекта Добролюбова. Работы там хотели начать в ночь с 10 на 11 июня и завершить их до конца августа.
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» собирался попросить ограничить движение на набережной реки Карповки на участке от Каменноостровского проспекта до Иоанновского переулка.
— Кроме нас, здесь были заявлены работы компаний «Ленэнерго», «ПетербурГаз», и мы всё это время никак не могли определиться, кто пойдёт первым. Поэтому сроки и оказались сорванными, — пояснила представительница Водоканала.
Олег Зотов предложил заявки по Петроградской стороне отклонить также до выработки комплексного плана.
— Вводить новые ограничения можно лишь тогда, когда завершится действие старых. Более чем двумстам тысячам жителей Петроградского района необходимо как-то попадать домой с работы и на работу, — заявил чиновник.
Заявку на рекордное перекрытие на 21 день участка Богатырского проспекта от Коломяжского до проспекта Испытателей подал девелопер ООО «Мегалит-Охта Групп». Застройщик возводит на Коломяжском, 13 ЖК «Приморский квартал» почти на пять тысяч квартир.
Как рассказал главный инженер ООО «Фирма» ИФ» (подрядчик ООО «Мегалит-Охта Групп») Дмитрий Лисицын, речь о полном закрытии не идёт, будут перекрываться в три этапа по семь дней каждый отдельные полосы трассы. Работы собираются начать в течение ближайших недель. Он постарался заверить, что на данном участке нет интенсивного движения, и никаких проблем для водителей не возникнет. В ответ на это Андрей Майоров только откровенно рассмеялся.
— Приморский район и не будет пробок? О чём вы говорите… Это невозможно, — заметил он, впрочем, признав, что движение действительно здесь не такое интенсивное, как на других участках вылетного для Приморского района Богатырского проспекта.
Олег Зотов назвал неприемлемыми сроки в 21 день. По его мнению, работы можно провести, максимум, за 7-10 дней. Подрядчик пообещал над этим предложением подумать.
Между тем, накануне, 30 мая, свои планы по старту дорожных работ представили чиновники Смольного. Так, АО «ПО «Возрождение» приступает к обновлению улицы Рихарда Зорге в Красносельском районе, где будут отремонтированы 2 км дорог и тротуаров. Одновременно ЗАО «АБЗ-Дорстрой» осуществит ремонт 2,3 км Народной улицы в Невском районе и 1,42 км Новгородской улицы в Центральном районе. А в начале июня пробки появятся в Калининском районе. Там ООО «СК «Орион Плюс» займётся Гражданским проспектом на участке от проспекта Маршала Блюхера до Суздальского проспекта и частично проспект Луначарского на участке от проспекта Культуры до улицы Руставели. Кроме того, начнутся работы по замене асфальта на проспекте Авиаконструкторов.