Прямой эфир

Асфальт на КАД станет лучше и будет служить дольше

Михаил Колокольцев
24 мая 2019, 20:54
Главная задача — устранить, так называемую, колейность на дороге. Асфальт продавливают большегрузы и буквально выгрызают шипами легковушки.
Фото: пресс-служба ФКУ УПРДОР «Северо-Запад»

Большой ремонт дорог продолжается в Петербурге. До конца лета специалисты должны обновить более 140 километров покрытия — расстояние, как, например, от нашего города до Приморска в Ленобласти. Как заверяют дорожники, они перешли на передовые технологии, которые сделают качество асфальта выше, а срок его службы — дольше.

Ограничение скорости на знаках выглядит как издевательство. Вместо отметки в 100 стрелка спидометра едва дотягивает до 10 километров в час. Но дорожники уверяют — привыкнуть к такой ситуации водители не успеют.

— Укладка за рабочую смену 2,5 — 3 км. На следующий день будут взяты керны и откроется движение. Не хотим создавать людям неудобства. Работаем день и ночь, — отметил заместитель начальника отдела развития и ремонта автомобильных дорог ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» Евгений Наумов.


Фронт работ на сезон — огромный, отремонтировать надо больше 140 км магистрали. Хорошая погода помогла рабочим быстро привести в порядок участок кольца от порта «Бронки» до Таллинского шоссе и обратно. Сейчас укладка асфальта идёт от Вантового моста к Мурманскому шоссе. Всего же будет обновлено покрытие на площади в 100 гектаров.

Главная задача — устранить, так называемую, колейность на дороге. Асфальт продавливают большегрузы и буквально выгрызают шипами легковушки. Эксперты провели замеры и выяснили, что за полгода глубина колеи на кольцевой увеличивается на сантиметр. На выручку приходит новая техника и технологии. Вязкое горячее сырьё привозят к месту ремонта прямо с завода. Одна машина готовит смесь, другая — уплотняет и распределяет по полосе. Ещё минута — и в дело вступают многотонные катки.

Вскоре образец уложенного асфальтобетона попадает в лабораторию. Если пластичность, пористость или другие параметры не будут соответствовать стандартам — весь участок придётся ремонтировать заново. Но при соблюдении технологии — прослужить покрытие должно дольше прежнего.

— На данный момент используются самые устойчивые к износу каменные материалы. Мы подбираем состав таким образом, что материалы равномерно распределены по всему объёму. Таким образом, получаем более жёсткий каркас, чем при проектировании традиционным методом, — объясняет ведущий эксперт отдела контроля качества Ирек Юнусов.


За первый месяц работ дорожники набрали хороший темп и рассчитывают закончить ремонт к концу лета. Кроме обновления покрытия, на КАДе заменят ограждения, опоры эстакад, а также обустроят надземные пешеходные переходы. Бюджету эти улучшения обошлись почти в полтора миллиарда рублей.