Экономика
16:5820 мая 2019

Коммерческий передел: какое будущее ждёт маршрутки и их пассажиров

В ЗакСе продолжает разгораться скандал с планами чиновников по реформе сети коммерческих маршруток. По мнению депутатов, инициативы комитета по транспорту могут привести к коллапсу в городе.
Автор: Александр Шемлаев

Комиссия по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного собрания Петербурга поддержала предложение депутата Алексея Ковалёва о создании рабочей группы по реформе сети коммерческих маршруток. Парламентарий получил ответ чиновников по планам модернизации для Василеостровского района и счёл, что, если предложения воплотят в жизнь, то остров окажется в транспортной блокаде.

Тотальная ликвидация?

Проект реформы сети городских автобусных маршрутов впервые официально представили в ЗакСе ещё в марте этого года. Уже тогда инициатива вызвала недоумение у парламентариев и экспертов. Целью новшеств было сокращение количества дублирующих маршрутов, увеличение безопасности перевозок и уменьшение количества автобусов на дорожной сети за счёт увеличения их вместимости.

Так, предполагалось, что 2020 году город получит 1684 новых автобуса «повышенной вместимости» (по существу, сдвоенных составов) и 668 автобусов средней вместимости. В целом инициативу хотели воплотить в жизнь к середине следующего года.

Как рассказал Алексей Ковалёв на заседании комиссии, он получил в своё распоряжение проект постановления правительства Петербурга по реформе. Этот документ, как заверили парламентария в комитете по транспорту, был согласован со всеми районными администрациями, в том числе, Василеостровского района.

При этом на примере данной территории Алексей Ковалёв уверен: на самом деле речь идёт о тотальной ликвидации большинства коммерческих маршруток по направлениям, которые сейчас вообще никак общественным транспортом не дублируются.

— Так, на Васильевском острове в этом плане складывается просто катастрофическая ситуация. Там вообще поголовно отменяются все маршрутки. Речь идёт, в том числе, о К-269, которая идёт от метро «Василеостровская» к Смоленскому кладбищу. Она ходит через каждые 5-10 минут, и всё равно все машины заполнены. Раньше по этому маршруту хотя бы ходил трамвай, но и его уже давно нет. Это просто какое-то надругательство над василеостровцами и всеми жителями города. У нас просто хотят «отрезать» Смоленское кладбище, — эмоционально высказался Алексей Ковалёв.

По данным парламентария, власти также хотят отменить маршрутки № 30, 120, которые идут на Петроградскую сторону.

— Первая идёт от нас на площадь Ленина через улицу Куйбышева. И ею гораздо удобнее пользоваться, чем трамваем.

«Исчезнуть» должна и маршрутка № 690, которая идёт в Приморский район. Также отменяются маршрутки № 350, 124, 6-К.

— Вообще через мост Лейтенанта Шмидта кроме маршрутки № 62 у нас ничего не останется. То есть, сюда ни один вид транспорта из центра Васильевского острова не пойдёт, — пояснил депутат и предложил чиновникам в часы пик выйти на площадь Труда и посмотреть, какое количество населения направляется на Васильевский остров.

Парламентарий обратил внимание коллег и на то, что аналогичная ситуация с транспортным коллапсом в перспективе складывается и в других районах, где тоже по существу нет никакого дублирования.

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

Поползём как черепахи

Депутат Ирина Иванова Алексея Ковалёва горячо поддержала. Она тоже считает, что чиновники замахнулись на ликвидацию коммерческого транспорта.

— Их главная цель — освоить субсидии и заставить город закупить за счёт бюджета огромные автобусы, которые будут очень медленно, как черепахи, передвигаться. Очевидно, что с учётом нашего движения и пробок — это просто ненормальная идея. Недаром же у нас до сих пор существовали маршруты от разных организаций. Очевидно и то, что они востребованы, приносят прибыль. Зачем надо ломать то, что хорошо работает? — задаётся вопросом парламентарий и сама же готова ответить.

По мнению Ирина Ивановой, чиновникам просто надо «сесть» на бюджетные средства и любой ценой их освоить, не заботясь о комфорте пассажиров.

Депутат опасается также, что ситуация в дальнейшем будет развиваться по схеме «Беговой», где метро открыли, а половину маршрутов сняли.

— И теперь людям там никуда не добраться. Ещё мне хочется знать конкретных авторов такой «оптимизации». Кто они и почему присваивают себе право навязывать нам, как нам лучше? А предложенной сейчас «оптимизации» я категорически не понимаю. Мы живём в мире цифровизации, и все маршруты элементарно построить при помощи машин. Это должен решать не человек, это должно быть запрограммировано, — уверена Ирина Иванова.

По её данным, постановление о реформе чиновники должны утвердить осенью этого года, после принятия проекта бюджета на 2020 год. В этом документе и будут прописаны субсидии на закупку автобусов. При этом лоты ещё могут разбить на несколько годов, как это часто случается.

Впрочем, предстоящей осенью петербуржцев может ждать и ещё один неприятный сюрприз. Кроме субсидий на закупку техники, в бюджете закладываются деньги перевозчикам, чтобы не повышались цены на проезд. В прошлом году такие деньги город смог найти, потому проезд не подорожал. Однако он резко скакнул вверх в 2017 году. Тогда стоимость жетона в метро выросла на 10 рублей (с 35 до 45 рублей), а проезд в общественном автобусах, троллейбусах и трамваях увеличился с 30 до 40 рублей.

ДепутатыТранспорт ЧиновникиБюджетПробки
Новости партнеров