Прямой эфир

Туристический сезон в Петербурге оказался под угрозой срыва

Михаил Колокольцев
19 апреля 2019, 08:13
Новое постановление о лицензировании перевозок приняли в конце февраля. Перевозчики опасаются, что не успеют встретить гостей во всеоружии.
Фото: unsplash.com

Туристический сезон под угрозой срыва. Перевозчики заявили, что могут остаться без лицензии, а гости города без автобусов. Участники туристического бизнеса вышли с предложениями к правительству города и написали петицию в адрес президента России.

Формально высокий сезон для туристов уже открыт. Официально он начинается в мае и продолжается до сентября. При этом гости города рискуют столкнуться с неожиданной проблемой — знакомиться с достопримечательностями Петербурга им, возможно, придётся на своих двоих. Ведь есть шанс, что привычные автобусные перевозки если не исчезнут, то сильно поредеют в разгар турсезона.

Перевозчики опасаются, что не успеют встретить гостей во всеоружии. Новое постановление о лицензировании перевозок приняли в конце февраля. Пакет документов от компании рассматривают 45 дней. Последний день подачи заявок — 19 апреля. Из примерно шести тысяч компаний Северо-Запада — сделать это успели лишь около 10%. Есть проблемы и с приёмом на работу новых водителей. Согласно федеральному закону «О безопасности на транспорте», потенциальных кандидатов проверяют почти как космонавтов. На это уходит от 1 до 2,5 месяцев.

— Это по поводу ФЗ 16. Для того, чтобы его, этого водителя, обучить на космонавта, нужно ещё собрать справки на всех родственников, надо подать заявку в МВД. МВД только в течение месяца даёт ответ — возможно этого человека допустить к обучению или нет. Можете себе представить, какая нагрузка на МВД. И непонятно, насколько она в общем-то оправдана, — отметила сопредседатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы» Кира Журавская.


Проверки проходит и туристический автопарк, который в основном уже устарел. Только на содержание одного автобуса в год уходит от 250-ти до 370-ти тысяч рублей. Покупка новых машин для большинства автоперевозчиков — бремя непосильное. Впрочем, здесь Минтранс уже занимается решением вопроса.

— Министерством транспорта практически подготовлена программа и… скажем так, заморожены средства на субсидирование покупки автобусов, но сейчас решается вопрос о взаимодействии с Минэкономразвития для того, чтобы был некий понятный регламент, когда получение, — считает вице-президент российского Союза туриндустрии Ольга Санаева.

Возмущает перевозчиков ситуация вокруг туристических направлений в Финляндию и страны Скандинавии. Сегодня заказных рейсов туда нет. Очень плохо обстоит дело с детским туризмом: организовать выезд школьников — большая головная боль, выполнить все требования законодательства, по словам участников рынка, практически невозможно. Хотя на прежнее ограничение, что возить детей можно лишь транспортом, который не старше десяти лет, всё-таки продлили мораторий — до 2020 года.

— Плюс ко всему мы теряем возможность, что наши дети могут посещать экскурсии, посещать то, чего хотелось показать… А продолжают действительно сидеть дома в гаджетах, и по итогу не знают, что происходит в мире, не знают, какие существуют музеи, ну, и, в конце концов, не знают, откуда в холодильнике появляются продукты, — заявила председатель комитета по туризму и индустрии гостеприимства Санкт-Петербургского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Ирина Семёнова.


По мнению участников рынка перевозчиков, для нормальной работы необходима корректировка транспортного законодательства. Конкретнее — провести кодификацию уже написанных законов.

— Что такое кодификация? Это метод систематизации, состоящей в глубокой проработке, изменение, обновление правовых норм отрасли автомобильной и принятие нового кодификационного акта, — пояснил председатель правления союза ассоциации автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы» Олег Куксов.

Объединение перевозчиков планирует обратиться в правительство Петербурга и конкретно к действующему губернатору Александру Беглову. Также предприниматели написали петицию президенту России. Главные требования: отсрочить лицензирование туристического транспорта до января 2020-го года и провести общественные слушания по положению дел в отрасли с участием всех заинтересованных лиц.