Прямой эфир

Петербургские депутаты решили бороться с «автоподснежниками»

Алиса Мун
4 апреля 2019, 16:09
Брошенные машины занимают парковочные места и мешают проезду других автомобилей. Проблему хотят решить штрафами и сокрушением сроков, но смогут ли власти найти все «подснежники» в городе и оперативно убрать их — неизвестно.
Фото: globallookpress.com/ Zamir Usmanov

Петербургские парламентарии задумались о проблеме автохлама. В первом чтении был принят законопроект, призванный упростить её решение. Идея в том, что брошенные зимой автомобили нужно будет убирать в течение недели после извещения. Сейчас по закону привлечь собственника к ответственности можно только через 15 дней.

Дорогая спортивная машина стоит в одном из городских дворов уже не первый месяц. Мимо с трудом протискиваются легковушки. Скорая или пожарная машина проехать не сможет точно.

Зимой такие машины прячутся под сугробами, в остальное время просто занимают парковочные места, которых в любом крупном городе страны острая нехватка.

Тем временем Петербург прихорашивается после зимы. Ржавыми узорами на капотах, фигурными трещинами лобовых стекол расцветают «подснежники». При этом владельцы таких «развалин» резонно заявляют права на личную собственность.

Казалось бы, заниматься таким автохламом – работа дорожной полиции, но в ГИБДД от этих автомобилей открещиваются. Мол, пускай ими занимаются власти района, на некоторых из таких брошенных машин висят уведомления от администраций.

Депутаты на этой неделе заявили – убирать автохлам надо еще до того, как он станет «подснежником». Зимой необходимо сократить срок ультиматума с пятнадцати дней до семи, чтобы снег было удобнее убирать.

Но пока дальше угроз дело заходит далеко не всегда. Например, вот эти машины стоят здесь больше двух месяцев. Срок ультиматума вышел, но власти все равно не торопятся.

И таких, приравненных к сорнякам «подснежников» на улицах - всё больше. Если даже весной установленные сроки не соблюдаются, то как депутаты планируют ускорить этот процесс во время традиционного зимнего коллапса – вопрос открытый.