В Петербурге увеличат протяженность велодорожек в два раза, на это город выделит 750 миллионов рублей. В этом году на проектирование планируют потратить 30 миллионов, а на строительство - 183. К 2021 году протяженность инфраструктуры планируют увеличить до 237 километров. Расширять велосеть планируют за счет уменьшения автомобильных полос. Причем в этот раз она охватит не только центр.
При этом и эксперты, и сами велосипедисты признают: уже существующая в городе транспортная сеть нуждается в доработке. Ее главный недостаток - несвязанность маршрутов между собой. Не говоря уже о состоянии велодорожек после снежной зимы.
Вместе со снегом частично с асфальта сошла и разметка. Теперь ее будут рисовать заново. Правда за разные районы отвечают разные организации. Горожан призывают оперативно сообщать о таких адресах.
Павел ездит на двухколесном транспорте круглый год. Правда, этой зимой, пришлось немного притормозить и иногда спускаться в метро. Велодорожки зачастую использовали для складирования снега.
Коллеги-автомобилисты ожидаемо высказываются против велосипедных полос и не хотят делить драгоценные метры узкой проезжей части с двухколесным транспортом.
Вкладывать огромные суммы в проект, к которому город, возможно пока не готов - расточительство, уверены некоторые эксперты. Они подсчитали - Петербург уже потратил на этот эксперимент около 500 миллионов рублей.
— Привело ли это к нужному эффекту, к которому стремились? Я сомневаюсь. Да, в спальных районах появились, это хорошо. Но например, велодорожка на Фонтанке вызывает огромное количество нареканий со стороны автомобилистов, — считает председатель центра общественного контроля Анна Филоненко.
Впрочем чиновники настроены решительно - недочеты исправят, а неудобства устранят. «Велосипедный рай» в Петербурге любителям крутить педали пообещали уже этим летом.