Для петербуржцев и гостей города провели экскурсию по маякам Финского залива. Гиды рассказали про старейшие навигационные сооружения и про гигантскую линзу Российской империи, которая чудом сохранилась. Телеканал «78» рассказывает, чем отличаются современные маяки от своих предшественников.
Путь туристов пролегал от форта «Константин» до Шепелёвского мыса.
— Два недействующих маяка находятся на форте Кроншлот, потом Заднекронштадтский, который теперь Ломоносовский, — это три, два маяка Санкт-Петербургского морского канала, про которые я только что рассказывала, — это пять. Есть ещё объект в самом Кронштадте, который очень внешне похож на маяк, — перечисляет экскурсовод Анастасия Макарова.
Самый старый маяк в России — Толбухин. В этом году ему исполняется 300 лет.
В музее маячной службы более 100 экспонатов. Среди них керосиновые, ацетиленовые и лампы накаливания. Сейчас в маяках всё чаще используют светодиоды, но неизменным элементом остаются линзы.
— С помощью линзы свет можно очень серьёзно усилить. Многие маяки работают в основном на дистанции от 20 до 40 километров, но есть и более мощные. Их не так много в мире, но такие линзы позволяют пустить свет на 70-80 километров, — рассказал сооснователь музея маячной службы Владимир Ергер.
Главный раритет музея — гигантская линза Российской империи. Её изготовили в Англии в 1857 году. Полторы тонны стекла и металла. Она стояла на маяке Сескар в 100 км от Петербурга. В 80-х годах 20 века её демонтировали. И почти 30 лет линза пролежала в сарае в Ленинградской области. Сотрудники музея узнали о ней чудом 1,5 года назад.
Из Кронштадта туристы отправились к форту Красная Горка.
— Стационарный маяк Красная Горка был построен в 50-х годах 20 века. Он представляет из себя типовую для того времени металлическую конструкцию, обшитую деревянными щитами. Щиты раскрашены в цвета створа — две красные полосы и белая. Это сделано для того, чтобы кораблю было легче попасть в створную линию, — рассказывает Анастасия Макарова.
Добраться до некоторых маяков непросто. До Шепелёвского маяка на одноимённом мысе приходится идти по камням. Но настоящие романтики готовы любоваться этими прибрежными башнями даже издалека. И возвращаться к ним снова, невзирая ни на какие капризы погоды.