Американский Ford направит 200 млн долларов на выплаты рабочим из Всеволожска. Завод остановит конвейер уже в июне. К этому привели финансовые трудности предприятия. Впрочем, как заявляют власти Ленобласти, для экономики региона удар не сильный: налоговые отчисления – лишь одна десятая процента доходов местного бюджета. Главное сейчас отстоять права почти тысячи сотрудников, а при необходимости организовать их переподготовку, передаёт корреспондент 78.ru.
Пока завод во Всеволожске работает в штатном режиме, но уже в конце июня конвейер остановится. Об этом уже объявили официально. На предприятии трудится около 1000 человек. Почти половина – местные жители. Всех их волнует один вопрос – а что дальше?
Разговоры о том, что Ford может закрыть завод во Всеволожске, ходили давно. По данным системы СПАРК, последние годы автоконцерн работал в минус. В 2017-м продажи удалось незначительно увеличить, но в начале 2019-го спрос на «легковушки» снова упал. Отсюда и сокращение смен, и задержки зарплаты рабочим – в ответ регулярные забастовки.
Теперь можно вполне официально сказать что и те, и другие «отмучались». Для властей Ленобласти закрытие завода сюрпризом не стало.
– Первое, за что мы будем бороться и что мы будем требовать, это весь социальный пакет, который должны получить работники завода, – говорит губернатор Александр Дрозденко.
Закрытию линейки легковых автомобилей Ford есть очень простое объяснение. По разным данным, американцы давно проигрывали своим конкурентам по соотношению «цена – качество». Например, базовый Ford Focus стоит сейчас около миллиона рублей, а тот же одноклассник от корейских инженеров – Kia Rio на 200-250 тысяч меньше.
Эксперты считают, что сокращение производства в России, учитывая такую ценовую политику, было неизбежным – исключительно вопрос времени.
– Ford первый поднял цены на рынке, поэтому продажи упали. Корейцы подняли позже и не до этого уровня, – объясняет ситуацию автоэксперт Денис Шубин.
Властям Ленобласти сейчас наверняка тоже стоит вспомнить арифметику. Ведь закрытие любого крупного предприятия – это «удар по карману». Хотя и не такой ощутимый, как может показаться на первый взгляд. Объём налоговых отчислений Ford составлял всего 150 млн рублей в год. Это одна десятая процента бюджета региона.
Эксперты не сомневаются, что работа для сокращённых работников найдётся. В регионе – мощный автомобильный кластер, который расширяется с каждым годом, квалифицированные специалисты очень нужны. Так что, без работы сотрудники Ford точно не останутся. Но возможна и переквалификация.
– Людям тоже нужно постараться. Возможно, придётся выйти из зоны комфорта и искать работу за пределами Всеволожска, а, возможно, и за пределами автомобильной отрасли, – считает доктор экономических наук Алексей Балашов.
Чиновники тоже обещали помочь людям. По их словам, сейчас в регионе свободны 20 тысяч вакансий. Если потребуется, организуют переобучение специалистов.
В целом, произошло то, что все давно ожидали, но не решались произнести вслух. И если людям вовремя и оперативно помогут найти на новую работу, то, скорее всего, динамичный автомобильный кластер переживёт «потерю бойца» с минимальным ущербом.
В четверг стало известно, что конвейер на заводе Ford планово остановили до 2 апреля.