Прямой эфир

Петербург говорит о медведе: Необычная пиар-акция театра взбудоражила горожан

Алиса Мун
28 марта 2019, 22:31
Создатели проекта и сами не ожидали такой популярности, но люди на улице и в сети обратили внимание на таинственного синего медведя со странными табличками, расхаживающего по центру города.
Фото: 78.ru

Тайна персонажа, который ходит по Петербургу в костюме медведя и показывает плакаты со странными цитатами - раскрыта. Реагировали на этот акционизм люди по-разному: одни давали косолапому денег и говорили о насущных проблемах, другие раздражались...а оказалось что цели у медведя - культурные.

Медведь держал в лапах плакаты с загадочными цитатами. Каждый, кто не прошел мимо, в этих фразах прочел что-то свое. Акция получила продолжение в интернете, а там, как известно, публика не стеснительная. Многие не скрывали раздражения. Нашлись и те, кто узнал в ростовой кукле персонажа чеховской пьесы «Чайка».

Авторы акции говорят, что разгадать их замысел могли только в Петербурге. Внутри медведя прятался Антон Ксенев – актер камерного театра Малыщицкого. В спектакле он играет учителя Медведенко. До премьеры остались считанные дни.

Среди художественных инструментов режиссера – не только акционизм, но и настоящие музыкальные инструменты. В постановке Петра Шерешевского пьеса превратилась в мюзикл, а точнее «концерт для одного небольшого пианино и восьми маленьких».

По режиссерской задумке, как только актер надевает костюм медведя, он становится абсолютно нем. А потому в спектакле общается исключительно с помощью табличек. Вдохновленный таким ярким образом, пиар-менеджер театра и придумал эту рекламную акцию, так похожую на одиночный пикет.

Актер Антон Ксенев, конечно, не боялся идти в люди, но все же эксперимент получился неожиданным даже для него. Персонаж, шагнувший со сцены на улицу, получился загадочным и мрачноватым. Чего и следовало ожидать, говорят актеры. Хоть в заглавии пьесы «Чайка» указано, что это комедия, разрешается конфликт трагически.

— По большому счету, мы все привыкаем, транслируя какую-то мысль, дополнять ее невербальными знаками. Здесь этой возможности нет. Поэтому когда ты стоишь с печальной репликой, но очень хочешь донести, что ты не несешь никакого негатива, это очень сложно. Действительно очень сложно. Но это очень классный опыт, очень интересный даже для собственной внутренней рефлексии, — отмечает актёр.

Город говорит о медведе, задумка удалась, считает труппа. Более того, образ, можно сказать, зажил отдельной жизнью.

Премьера спектакля 6 апреля. И медведь Антон не постесняется выйти на улицу, чтобы снова будоражить горожан.