Плачевными последствиями обернулся для пенсионера визит к стоматологу. Пожилой мужчина отдал 100 тысяч рублей за вставную челюсть, вот только воспользоваться ей пациент так и не смог. У него началась сильная аллергическая реакция. Как считает сам пенсионер, протез был сделан из некачественных материалов. Но деньги за него клиника возвращать отказывается.
За новые зубы пенсионер Владимир Юфимец заплатил 100 тысяч рублей. Восстанавливал челюсть по квоте в городской поликлинике — каждый раз ездил на другой конец Петербурга. Нижний протез встал на место без осложнений, а когда поставили верхний — началась сильнейшая аллергия. Но жалобы пациента, по его словам, медики упорно игнорировали.
Чтобы доказать, что протез некачественный — его нужно было разобрать. Но ни в самой поликлинике, ни в независимой лаборатории этим заниматься не стали. Впрочем, протезисты были готовы предоставить образцы материалов, из которых якобы сделали челюсть раздора. Но смысла в такой экспертизе пострадавший пенсионер, естественно, не увидел.
Получив отказ от поликлиники, мужчина обратился в Росздравнадзор. Там ему порекомендовали решать вопрос в судебном порядке. Но суд вернул заявление обратно — доказательств для возбуждения дела оказалось недостаточно.
Документы вернули с формулировкой «истечение срока, данного для исправления недостатков». Но назвать таким недостатком отсутствие экспертизы суд не имел права, считают независимые юристы.
Также адвокат посоветовал пенсионеру ходатайствовать о назначении судебно-медицинской экспертизы. Если плохое качество протеза удастся доказать — клиника будет обязана компенсировать потерпевшему все затраты, а, возможно, и моральный ущерб.