Кто-то жалеет, кто-то радуется, но в одном комментаторы сходятся: правила игры на петербургском рынке наружной рекламы, скорее всего, изменятся. В среду действующий губернатор отправил в отставку главу комитета по печати и взаимодействию со средствам массовой информации Сергея Серезлеева. Именно его ведомство курировало работу «Городского центра рекламы и праздничного оформления». Да так, что, по оценкам аудиторов Контрольно-счётной палаты, бюджет Петербурга недосчитался миллиардов рублей, передаёт корреспондент 78.ru.
Информация об отставке председателя комитета по печати появилась на официальном сайте администрации Петербурга. Там же отмечается, что материалы проверки Контрольно-счётной палаты направлены в правоохранительные органы. Сотрудники КСП выявили в работе комитета более пятисот нарушений на общую сумму не менее 4 млрд рублей. Эти деньги бюджет недополучил при размещении рекламных конструкций, а также при расходовании средств на праздничное оформление города.
Проверку документации проводили за период с 2014 по 2018 год. Больше всего денег, по данным контрольного ведомства, мимо городской казны прошло в 2017-м — три с лишним миллиарда. Тем временем такое распределение бюджетных средств некоторых крупных игроков рекламного рынка ничуть не смущает. Для них Серезлеев и работа вверенного ему комитета по печати в последние годы — ни что иное как пример самоотверженного труда и прозрачности намерений.
— На время его работы выпал очень сложный процесс на рекламном рынке — это всё, что связано с рынком наружной рекламы: проведение конкурсов, торгов. Мы очень долго были вне правового поля. И ему удалось это сделать. Это был очень тяжёлый, сложный процесс, — говорит руководитель рекламного агентства Борис Григорьев.
С ним согласен и руководитель филиала компании-оператора наружной рекламы Дмитрий Орлов.
— Думаю, что самым главным будет, естественно, преемственность. То есть продолжить те мероприятия по прозрачным, чётким и стабильным правилам, по которым живёт и развивается рынок наружной рекламы в Санкт-Петербурге, — уверен эксперт.
Но другие считают иначе. И новость об отставке председателя омитета по печати встретили со сдержанным оптимизмом. В сфере наружной рекламы, по их мнению, царит хаос. Приводят конкретные примеры — сегодня билборд или щит могут поставить, а завтра убрать. Хотя все документы на установку собраны и подписаны.
— Первое моё ожидание связано с тем, что новый глава комитета будет больше стремиться к тому, чтобы наладить диалог с единственным профессиональным сообществом в городе и стране — организацией, которая занимается производством и размещением вывесок, да и с предпринимателями в целом. Необходимо упорядочить процедуру согласования информационных конструкций, вывесок — всё, что размещают предприниматели, когда открывают свой бизнес, на улицах города. И для первого шага будет достаточно, чтобы действующие регламенты, действующие постановления просто начали работать, — отмечает президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский.
Символизма произошедшему событию добавляет дата отставки — 20 марта. Именно в этот день в 1912 году было выдано первое разрешение на установку вывески на Невском проспекте. На каких улицах и в каких количествах наружная реклама появится или исчезнет в городе на Неве — теперь будет решать новое руководство.
Напомним, что в четверг глава Петербурга Александр Беглов назначил нового руководителя комитета по печати и взаимодействию со СМИ. Им стал Владимир Рябовол, занимающий пост советника градоначальника.