Александр Беглов теперь доступен онлайн. Он завёл аккаунт в социальной сети «ВКонтакте» ровно неделю назад. Уже сейчас можно сказать, что эта идея нашла плодотворную почву. За семь дней на страничку подписались 20 000 человек, под ней появились 5000 комментариев. Первые итоги Беглов подвёл в понедельник на заседании малого правительства. Он подчеркнул, что регулярно посещает свою страничку лично, не полагаясь исключительно на модераторов-помощников. В 900 случаях, по словам главы Петербурга, речь шла о конкретных обращениях, жалобах и просьбах.
— Звучат конкретные адреса, есть детальные описания проблем. На вопросы надо, как я и поручил, отвечать. И отвечать быстро, понятно и по делу. Некоторые руководители ответственно подошли к задаче и включились в работу. Из 900 предметных обращений ответ дан на почти 400. Надо ускорить эту работу, — сказал Беглов членам правительства.
Модераторы выбирают сообщения, требующие ответа, и добавляют их в специальную систему. Так они попадают к исполнителям — вице-губернаторам, главам комитетов и районов.
Беглов потребовал от чиновников отвечать на обращения в соцсети не за 30 дней, как того требует федеральное законодательство, а за несколько дней, избегая при этом «бюрократического тумана». Отстающих ждут меры дисциплинарного характера.
Активнее всего петербуржцы обсуждают проблемы транспорта, ремонта дорог, уборки улиц, нехватки парковочных мест. Звучат и конкретные предложения по улучшению городской среды. Например, главе Петербурга предложили развивать частное надземное метро, пустив его в Петергоф, Красное Село, Пушкин, Колпино, Сестрорецк, Шушары и даже в Сертолово и Янино.
— Городом в активной фазе ведётся работа по ряду предлагаемых вами проектов. Так, проведён конкурс и в ближайшее время будет подписано концессионное соглашение по созданию линии скоростного трамвая в пос. Шушары и микрорайон Славянка. Рассматриваются проекты скоростных трамваев в Петергоф, Красное Село, Сестрорецк, — ответили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
Название этого комитета в обсуждениях мелькает часто. Чаще отвечать приходится на вопросы о развитии традиционного метро — подземного.
— Мы согласны, что ситуация критическая. Но мы не закрываем на это глаза, а напротив, стараемся помочь «Метрострою» выйти из сложного финансового состояния. Со своей стороны, город выполняет все свои обязательства по контрактам с «Метростроем». На сегодня оперативно принимаются и оплачиваются все выполненные компанией и её субподрядчиками работы. Долгов у города перед «Метростроем» нет, напротив, неотработанные авансы есть именно у подрядчика, — написали в комитете.
Также ответы часто даются от имени правительства Петербурга. Например, там прокомментировали многочисленные просьбы уделить внимание развитию общественного транспорта, который мог бы при умелом подходе разгрузить городские дороги.
Именно для этого город вскоре планирует перейти на новую модель перевозок. Для этой цели в начале 2019 года был подготовлен специальный документ — сейчас он обсуждается с депутатами Законодательного собрания. Если он будет одобрен и принят, то уже с июля 2020 года внутри Петербурга не останется ни одного коммерческого маршрута, а им на замену придут около 100 новых социальных маршрутов, — заявили в правительстве.
Активно в переписку вступили и администрации районов, которые учатся реагировать на адресные жалобы. У кого-то получается лучше, у кого-то хуже. К примеру, Константин Васильев пожаловался на два киоска на Бухарестской улице, владельцы которых, по его словам, нарушают различные законы.
— Происходит торговля без документов, чеков, санитарные нормы не соблюдаются. Продавали имитацию икры под видом настоящей. Справа тандыр, тоже нет документов и разрешений. Прошу обратите внимание на незаконную торговлю. МО Купчино не отвечает на мои обращения, — написал возмущённый мужчина.
Также там, по его словам, не выдают чеков. В администрации Фрунзенского района ответили, что киоски законно находятся на занимаемом участке, а по результатам проверки выявлено наличие ветеринарных справок и деклараций о соответствии реализуемой продукции. В общем, либо с проверками было что-то не то, либо с жалобой что-то не так. Слишком уж разнятся оценки. В любом случае информацию пообещали передать в Роспотребнадзор.
Некоторые комментаторы весьма творчески подходят к составлению вопросов.
— В Смольном в кабинете руководителя города есть сейф. В этом сейфе наряду с другими секретными документами лежит конверт. В отличии от всех других сейфов руководителей в этом лежит только один конверт. Ещё со времён Романова. Конверт передают от старого руководителя новому и всегда под роспись. В этом конверте лежит записка, в которой написано: «Твори в городе всё что хочешь, только не строй метро в Красносельском районе». Вопрос: как преодолеть данное требование и вырваться за границы разумного? — написал некто дядя Федя.
Первые две станции «Казаковскую» и «Путиловскую» обещают построить к 2022 году. Также рассматриваются другие варианты решения транспортной проблемы жителей района.
При этом на странице не только регулярно появляются ответы на животрепещущие вопросы и личные записи Беглова, но и пополняется список «друзей». Первым из них стал выпускник центра «Сириус» в Сочи Кирилл Познянский.
— Мы познакомились с ним сегодня на финале проекта «Академия талантов» в Санкт-Петербурге. Кирилл подошёл и попросил добавить его в друзья «ВКонтакте». Выполняю просьбу — приятно стать другом такого молодого, талантливого и амбициозного человека! — написал глава Петербурга.
А в понедельник Беглов «зафрендил» ещё 18 человек. Среди них депутат Михаил Барышников, несколько чиновников, директор благотворительной организации «Ночлежка» Григорий Свердлин и известный футбольный вратарь Вячеслав Малафеев.
Валентина Матвиенко общалась с горожанами с помощью телевидения, отвечая на вопросы в специальной передаче. Георгий Полтавченко после назначения пытался наладить диалог в «Твиттере», но очень быстро его забросил. О проблемах с обратной связью при предыдущем губернаторе не говорил только ленивый. Александр Беглов вернул этот вид взаимодействия горожан с властью, но в более современном формате.