В Петербурге станет меньше маршруток. Чиновники из Комитета по транспорту представили депутатам проект изменения регулярных пассажирских перевозок. Они хотят оставить только те коммерческие автобусы, которые не дублируют социальные. Основная цель изменений — комплексно повысить безопасность и эффективность перевозки людей. Тем не менее у перевозчиков новые правила вызвали много вопросов. Телеканал «78» разбирался в ситуации.
— В любом случае у нас договоры с коммерческими перевозчиками заканчиваются в июле 2020 года. Больше мы их продлевать не можем. Мы должны будем дальше определиться либо это дальше договор по регулируемому тарифу, либо по нерегулируемому тарифу. Закон других вещей не предлагает, — председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Головин.
Смольный склоняется к регулируемому тарифу. Так чиновники смогут усилить контроль над частными перевозчиками, деятельность которых давно вызывает тревогу. Маршрутки по статистике попадают в ДТП в два раза чаще, чем социальные автобусы. Кроме того, они не перевозят льготников и не оборудованы для инвалидов.
— В результате дублирования социальных маршрутов коммерческими провозная способность транспортных средств превышает потребную более чем на 25%. Это создаёт неоправданную нагрузку на улично-дорожную сеть города. Автобусы коммерческих маршрутов в межпиковое время стоят на улично-дорожной сети на остановке, — подчеркнул и. о. директора СПб ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Шведченко.
На реализацию программы город планирует потратить в 2020 году около 6,5 млрд рублей. По мнению авторов идеи, оптимизация позволит убрать дублирующие друг друга маршруты. При этом предложение услуг перевозчиков должно уравняться со спросом, а значит никаких неудобств пассажиры не почувствуют. Однако депутаты уже обратили внимание на недоработки в новой модели.
— Мы смотрели, что будет с отдельным маршрутом… Вы плохо смоделировали это, потому помимо автобусов есть ещё трамвайное сообщение, — подчеркнул депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Оксана Дмитриева.
Кроме того, депутаты заявили о необходимости тщательного отбора водителей, модернизации транспортной инфраструктуры и более внимательного формирования новой маршрутной сети. Коммерческие пассажирские компании уже готовятся к работе по новым правилам. Но признают, что на старте просчитать все риски крайне сложно.
— Стресс будет колоссальный для всех: и для города, и для пассажиров. Учитывая, что количество транспорта и единиц транспортной техники закладывается изначально в контракт, то потом её неоткуда будет взять, если не хватит, — заявил генеральный директор АО «Третий парк» Кирилл Дьяковский.