В Адмиралтейском районе Петербурга пройдут общественные слушания, на которых жителям представят проект планировки территории для продления северной набережной Обводного канала до реки Екатерингофки. Проект также предусматривает строительство нового моста через Екатерингофку и реконструкцию существующего (Гутуевского).
Сейчас основной поток автотранспорта с ЗСД по набережной Екатерингофки упирается в Двинскую улицу и поворачивает на Гутуевский мост, имеющий по две полосы в каждом направлении. Здесь в часы пик постоянная пробка. Нередко водители стихийно выстраиваются в три ряда, чтобы хоть как-то повысить пропускную способность этого «бутылочного горлышка». Судя по имеющейся информации, после реализации проекта, они получат возможность ехать не только на южную, но и на северную набережную. Соответственно, облегчится и заезд на ЗСД с Обводного.
Новая транспортная развязка должна стать частью Транспортного обхода центра (ТОЦ), в который чиновники КРТИ намерены превратить набережные Обводного канала. Проект появился еще в 2011 году, тогда его планировали реализовать к 2015 году. Предполагалось, что Обводный станет магистралью непрерывного движения. Развязки набережных с основными проспектами будут организованы с помощью тоннелей, как на пересечениях северной набережной с Московским и Лиговским проспектами. Число светофоров сведут к минимуму. В первую очередь это делается для грузового автотранспорта, который городские власти выводят из центра города. Однако не все эксперты согласны с тем, что проект осуществим.
— Сделать полноценную скоростную магистраль по Обводному каналу все равно не получится по той причине, что там достаточно много примыканий, много достаточно сложных узлов — те же окрестности Балтийского и Варшавского вокзалов, — говорит эксперт транспортного развития территорий института «Урбаника» Илья Резников.
В этом случае пробки просто переместятся с одних участков на другие. Но даже если решить все проблемы, польза для города от такой трассы спорна, полагает эксперт.
— При условии, что застройка вокруг Обводного канала развивается и будет развиваться, возможно, было бы лучше, чтобы это была не скоростная магистраль, а обычный городской проспект, — отмечает Илья Резников.
Городской проспект подразумевает большое число пешеходных переходов и развитую сеть общественного транспорта. На скоростной же магистрали общественный транспорт не уместен, а все развязки, включая пешеходные переходы, должны выполняться на разных уровнях, то есть в виде тоннелей, либо надземных переходов, перечисляет эксперт.
Набережные Обводного канала действительно активно застраиваются в последнее время. Большой жилой комплекс вырос около Московского проспекта, на территории бывшего завода «Петмол». Под застройку зарезервированы участки между улицами Шкапина и Розенштейна, а также за «Лентой» и «Варшавским экспрессом». Наконец, существует проект перевода мукомольного комбината на Мельничной улице, также с последующей застройкой освободившейся территории. Далеко не факт, что все жители новых домов обрадуются непрерывному потоку грузовиков у себя под окнами. Так, например, жители Канонерского острова и намывных территорий Васильевского острова жалуются на ЗСД. Немало противников есть и у проекта Широтной скоростной магистрали.
— Мы живем все-таки в развивающимся городе, и то, что создаются новые транспортные артерии и транспортная ситуация улучшается — это хорошо. — возражает генеральный директор консалтинговой компании «Интекон» Игорь Лучков. — Тот же мост Бетанкура проходит через Петровский остров, на котором строится не только комфортное, но и элитное жилье с ценником 200 тыс. рублей за квадратный метр и выше. А рядом - магистраль, развязка, мост. Мы должны понимать, что город есть город и уединенных мест остается очень мало.
Впрочем, отмечает он, главное, чтобы не повторилась история с домом на Ремесленной улице, который оказался от нового моста буквально на расстоянии вытянутой руки.