Депутаты ЗакСа Алексей Цивилёв и Денис Четырбок решили повысить дисциплину работы общественного транспорта в Петербурге. Они внесли законопроект, по которому за несоблюдение интервалов движения перевозчиков можно будет оштрафовать на сумму до 15 тыс. рублей.
На заседании Комитета по законодательству ЗакСа Алексей Цивилёв сообщил, что проблему опаздывающих автобусов подняла одна из его избирательниц. Речь шла об автобусе №114, работающем на Ленинском проспекте.
— Занимался перепиской я с жителем неравнодушным, которая не могла попасть на этот автобус около года, — рассказал депутат.
По его словам, не дождавшись автобуса, местным жителям приходится садиться на коммерческую маршрутку. Это наводит их на конспирологические размышления.
— Жители говорят, что специально автобусы эти не едут, чтобы маршрутчики собирали этих людей… В голове у людей — что действует целая коррупционная схема, — сообщил Алексей Цивилёв.
Депутат вступил в переписку с Комитетом по транспорту. Чиновники признали, что задержки автобусов достигают 49 минут, но в этом виноваты пробки и другие непредвиденные обстоятельства.
Цивилёва такой ответ не устроил и он предложил мотивировать транспортников рублём. По его словам, похожий закон ранее приняли в Карелии. Петербургский аналог отличается тем, что в нём не предусмотрено наказаний для водителей — только должностных лиц и компаний, особо отметил депутат.
Коллеги Алексей Цивилёва были несколько удивлены его инициативой.
— Если мы уже законом будем определять интервалы (движения транспорта — ред.), то тогда возможно нам нужен закон о выдаче лопат в снежные зимы, — попытался пошутить Александр Егоров.
Шутки продолжились и дальше. Владимир Носов поинтересовался, написан ли этот законопроект специально под 114 маршрут.
— Алексей Николаевич пользуется, наверное, очень часто этим маршрутом. Мы не хотим же, чтобы он опаздывал, — ответил соавтор законопроекта Денис Четырбок.
Сергей Купченко вернул обсуждение в серьёзное русло и перечислил недостатки инициативы.
— Маршрут может меняться — раз. Климатические условия могут диктовать свой график движения, как показала погода у нас в январе — два. Инициатива полезная, но как учитывать тогда все форс-мажорные обстоятельства в этом законе? — спросил он.
Алексей Цивилёв нашёлся с ответом. Он напомнил, что существуют информационные системы, такие как «Яндекс», которые отслеживают дорожную обстановку в режиме реального времени. Поэтому расписание транспорта может учитывать дорожные условия, сделал неожиданный вывод депутат. Выходило, что расписание может меняться ежеминутно. В чем тогда его смысл, осталось непонятным.
Представитель губернатора в ЗакСе Юрий Шестериков предложил более простой способ решить указанные Цивилёвым проблемы — установить, наконец, на остановках электронные табло с актуальной информацией о сроках прибытия следующего автобуса. А если есть подозрения в сговоре перевозчиков — на это есть уголовный кодекс, указал чиновник.
Сергей Купченко предложил своё решение — принять законопроект в первом чтении и посмотреть реакцию перевозчиков.
— Транспортные компании для того, чтобы выйти под действие этого закона, будут оперативно менять информацию и сделают информационную систему — заявил депутат.
Этот вариант устроил всех.
— Наверное этот проект — это повод обсудить всю эту тему. И если мы хотим обсудить, я предлагаю нам проголосовать за поддержку такой инициативы. Дождёмся ответа губернатора на эту историю и там уже будем обсуждать на пленарном заседании, — резюмировал Денис Четырбок.
Никто не возражал.