Прямой эфир

«Мне хотелось всё бросить»: Карина Разумовская – о ролях, везении и понятии «профессия»

Виктория Хандус
6 февраля 2019, 18:45
За три сезона полюбившегося зрителями «Мажора» Карина Разумовская запомнилась публике именно в роли капитана полиции Виктории Родионовой. Но сказать о ней, как об актрисе одной роли, нельзя.
Фото: Pr Scr youtube.com/ Продюсерская компания Среда

Не наиграешь — не сыграешь

На российских телеэкранах отгремел третий сезон полюбившегося публике сериала «Мажор». Финал зрителей не обрадовал: главные герои, которых сыграли Карина Разумовская и Павел Прилучный, погибли. Однако, сценаристы оставили его открытым, а значит у телезрителей есть все основания надеяться на то, что любимым персонажам всё же удастся обмануть смерть.

 Мы надеемся, что наши герои умерли. Я только поэтому и согласилась сниматься, — призналась Карина. — Неинтересно мне уже, конечно, Викторию Сергеевну играть. Хоть я и нашла, что ещё из неё «повыжимать», но в целом…сколько можно уже?

Карина с Родионовой уже 5 лет. За такой немаленький срок актриса успела кое-чему поучиться у своей героини: характер девушки стал немного сдержаннее, и это пошло её взрывной натуре на пользу. Но такого тесного знакомства с капитаном полиции могло и не произойти.

 Съёмки сериала стартовали в мае. Я начала пробоваться ещё в ноябре, и меня не утвердили. Февраль. Меня вызывают ещё раз на пробы и меня снова не утверждают. Ну и всё, я живу себе спокойно, играю в пьесе МакДонаха «Калека с острова Инишмаан». Мечта мечт сбылась!

Все изменил внезапный вечерний звонок от режиссёра Константина Статского с просьбой срочно прилететь в Киев на очередные пробы. Но Карине было не до новых ролей: через три дня в театре должна была состояться премьера спектакля с её участием. Актриса до сих пор не понимает, как режиссёру удалось уговорить её, но через три часа после его звонка она уже вылетала в Киев.

— Мне кажется, это были самые ужасные пробы из всех, что были до этого, — призналась Карина. — Потому что, Костя сказал: «Вот наиграй, пожалуйста, очень сильно!». Ну, я и наиграла. И меня утверждают! Наверное, это судьба.

Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить

«Актёрская профессия процентов на 60 состоит из везения» — уверенно заявляет Карина Разумовская. А она в этой профессии — безусловный везунчик. Цепочка счастливых случайностей и судьбоносных встреч началась у Карины ещё в детстве. Шестилетняя девочка, мечтавшая стать лётчиком-испытателем, никогда бы не подумала, что обычная поездка с мамой в метро доставит её не на следующую станцию, а прямиком в кино.

 Я любила петь песни в метрополитене. Мама, конечно, страшно ругалась, но я всё равно продолжала горланить, — вспоминает Карина. — На станции «Площадь Мужества» к маме подошел дяденька и спросил, не хочет ли её дочка сниматься в кино.

Так маленькая Карина попала на съёмочную площадку и сыграла эпизодическую роль в картине «Торможение в небесах». Огромные видеокамеры, киноплёнка, бесконечная суета — всё это казалось девочке сказочным миром, в котором ей навсегда захотелось остаться.

Фото: globallookpress.com/ Pravda Komsomolskaya
Фото: globallookpress.com/ Pravda Komsomolskaya

Поначалу родители девочки не воспринимали всерьёз её рвение стать актрисой. А когда Карина стала всё чаще принимать участие в съёмочных процессах, мама просто перестала обновлять её фотографии в картотеке Ленфильма, и предложения о съёмках исчезли.

 Моя мама наивно предполагала, что я буду переводчиком и в будущем займусь чем-нибудь нормальным. А я свою мечту не оставляла. В девятом классе меня приняли в театральную студию при университете. Там были второкурсники, третьекурсники, и пришла я: девятиклассница, метр шестьдесят три.

Благодаря занятиями Карина стала лучше понимать, из чего построен тот самый мир, в котором она мечтала находиться. В СПбГАТИ девушка поступила без проблем, успешно пройдя все отборочные испытания. Но, как оказалось, всё самое сложное было впереди. Неуверенность в себе и сомнения в собственном таланте наводили Карину на мысли бросить всё и последовать совету матери стать переводчиком. Но, когда со всего курса на сцену в БДТ взяли её одну, сомнений стало чуть меньше.

Почти получилось: первая роль на сцене БДТ

Сегодня за плечами Карины Разумовской более десяти театральных постановок, но она до сих вспоминает о первой роли в спектакле «Чёрная комедия».

 Мне досталась роль Клея, её мне дали в два состава с Сашей Куликовой, которая была примой Большого драматического театра. Мне уже от этого стало плохо, когда я увидела распределение. В смысле я и Саша Куликова? Я только позавчера пришла в театр. Саша так здорово репетировала, а у меня ничего не получалось. Будто я на бухгалтера училась и почему-то оказалась в Большом драматическом театре.
Фото: globallookpress.com/ Pravda Komsomolskaya
Фото: globallookpress.com/ Pravda Komsomolskaya

Но по счастливой случайности у примы появились неотложные съёмки, и Карина осталась репетировать одна. Актрисе постоянно казалось, что она ни на что не годится, и после нескольких репетиций Карина решила пойти к художественному руководителю Темуру Чхеидзе с просьбой найти для этой роли актрису получше. Но так просто опустить руки девушке не позволили, и на премьере спектакля «Чёрная комедия» роль Клея сыграла Карина Разумовская.

 Мы дожили до премьеры. В конце спектакля народный артист Геннадий Богачёв подарил мне книгу со стихами Гёте, где было написано «ну почти получилось». На самом деле, это была большая победа для меня.
Фото: БДТ имени Г. А. Товстоногова
Фото: БДТ имени Г. А. Товстоногова

С тех пор Карина Разумовская неотделима от сцены своего любимого тетра. А настоящая удача для неё — это трудиться вместе с такими прославленными артистами, как Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Нина Усатова и Светлана Крючкова.

 Мастера постоянно пугали нас дедовщиной, но у нас её никогда не было. Все к тебе относятся, как к коллеге, взрослому артисту. Никто не навязывает тебе манеру игры. Если и есть какое-то предложение, то оно обычно звучит так: «Попробуй вот так сыграть, вдруг тебе понравится». И ты, конечно, пробуешь!

Сейчас Карина самостоятельно и без советов опытных коллег справляется со своими ролями. На сегодняшний день в её арсенале несколько десятков героинь как художественных фильмов, так и театральных постановок. Но некоторые роли Карина вспоминает с особой гордостью.

«Крещёные крестами»: открытие себя по-новому

«Эту постановку выдержали не все» — отметила Карина Разумовская, рассказывая о спектакле «Крещёные крестами». Действительно, эмоциональный накал в постановке по автобиографической книге главного художника БДТ Эдуарда Кочергина оказался по-настоящему высоким.

Художник повествует о своём беспризорном детстве: когда мальчик теряет отца, а позже за подозрение в шпионаже арестовывают мать. Маленького Эдуарда отправляют в детприемник НКВД. В 45-м году Эдуарду удаётся сбежать. Мальчик решает добраться из Сибири в Ленинград, чтобы воссоединиться с матерью. Но его путешествие затягивается на целых семь лет.

Перед актёрами стояла тяжёлая задача: уместить роман в спектакле всего за три месяца. Сначала режиссёр Вениамин Фильштинский написал инсценировку, но она никого не устроила. И начались мучения. У артистов появилась идея: привлечь в постановку детей. Каждый день в театр приходили детишки в возрасте 6-7 лет и репетировали вместе с ними. В конце концов, от этого плана пришлось отказаться.

 Мне оставалось совсем чуть-чуть, чтобы психануть и уйти, — призналась Карина.

Пять артистов, пять табуреток, текст и наипростейшие декорации. Актёры сидят и рассказывают историю от первого лица. Спектакль получился пронзительным и честным. Карина уверена, что всё дело в том, что как таковой режиссуры в постановке нет, есть лишь реальное отношение актёров к этой истории.

— Мне кажется, сделать что-то стоящее на сцене у меня получилось только спектаклей через тридцать. Самые первые постановки прошли для меня в каком-то состоянии шока и сна: я вообще не помню, что я там делала. Но для меня постановка стала каким-то новым разговорным жанром. То есть в спектакле у тебя вообще ничего нет, кроме тебя самого, твоих мозгов, души и сердца.

Актёр — это профессия

Но если на сцене театра есть возможность исправить свои ошибки и с каждым спектаклем совершенствовать игру своего героя, то на съёмочной площадке такой возможности нет. Именно во время съёмок очередного дубля Карина Разумовская всё лучше понимает, зачем и для чего были написаны сотни страниц литературы для студентов театральных заведений. Актриса уверена, что главный инструмент артиста — это его психика, а его эмоциональная система должна быть готова в любую минуту отснять дубли со смехом и слезами, а при необходимости повторить это 15 раз.

— Можете считать меня консерватором и снобом, но я жутко бешусь, когда вижу, что люди без образования попадают в эту профессию и считают, что так можно, — отметила Карина. Нет, так нельзя!

Свой непростой путь к становлению актрисой Карина уже преодолела. Девушку узнают на улице, а преданные поклонники норовят с ней сфотографироваться. Однако, популярной актриса себя не считает.

— Ну что такое популярность? Вот мне кричат на улице: «Ой из „Мажора“ вот эта идёт!». Для меня известность — это, когда к тебе подходят на улице и говорят «спасибо» за какой-то спектакль. Это самое приятное чувство.