В Центральном районе пенсионерка уже несколько лет не может принимать душ. Обычная гигиеническая процедура стала опасной для здоровья: до квартиры на пятом этаже не доходит холодная вода. Из крана стабильно течет кипяток, а управляющая компания стабильно игнорирует жалобы женщины.
А иногда из крана вообще ничего не течет. Петербурженка Галина Холина вынуждена буквально по каплям набирать холодную воду. Приготовить еду, вскипятить чайник - настоящее испытание. А принимать душ - буквально - опасно для жизни.
Мало того, что слабой пожилой женщине приходится мыться на стуле, так еще в кипятке. Напор холодной воды в ванной настолько слабый, что горячий он практически не разбавляет. Под таким душем можно в буквальном смысле свариться.
Она говорит, проблемы начались давно. В 2015 году в доме поменяли батареи, а в квартире — трубы. Спустя время жизнь стала настоящей мукой. Женщина регулярно жалуется в домоуправление. Но безрезультатно.
— Из конторы приходили. Но и ничего с места не сдвинулось. И вот недавно я пыталась мыться, но никак. Надо набирать здесь холодную воду и идти в ванную, чтобы разбавить. В общем, под душем я мыться вообще не могу. Я все время болею. То в больнице, то еще где-то. Уже сил нет, махнешь рукой, хоть как-то. Ничего не делают, — сетует пожилая женщина.
Галина Холина - человек с тяжелой судьбой. Когда началась Великая Отечественная война, ей было 11. Три года в эвакуации. В 1944 году - вернулась в родной Ленинград, в эту самую квартиру. Отец погиб на фронте, их с братом растила мама. Здесь она живет до сих пор. Одна. Помощи ей ждать не от кого. Детей у женщины нет. Из родственников только племянник. У родной тети - гость он редкий.
Зато помочь женщине решил неравнодушный сосед. Михаил Дрёмин однажды помогал ей поднять пакеты с продуктами и узнал о коммунальной проблеме. Разместил на своей странице в социальной сети пост и стал обращаться в различные службы.
— В ЖКС, ходил лично к главному инженеру. Приходил с домоуправом и сантехником, который не смог выявить проблему, почему не течет вода. Он замерил давление, но в не час пик, а когда давление в норме было, — рассказал мужчина.
Вместе с нашей съемочной группой к пенсионерке внезапно пришли и инженеры Жилкомсервиса. Сказали, что о проблеме ничего не знали. А официальная жалоба была только одна - в ноябре 2017 года. Тогда вопрос якобы решили. Сейчас специалисты все-таки признали: напор воды действительно слабый. Но при этом - в норме.
А еще предъявили сомнительный документ. Якобы в 2015 году жителям предлагали провести капитальный ремонт системы холодного водоснабжения. Но люди почему-то отказались. Правда подтверждения этому нет. На бумаге — лишь подписи главного подрядчика, жилищного агентства и управляющей компании.
Вероятно, теперь этот вопрос жители без внимания не оставят. Тем временем, инженерам понадобилось всего несколько минут, что найти причины слабого напора холодной воды в квартире пенсионерки.
— Скорее всего, забита внутриквартирная разводка, потому что на общедомовом стояке давление соответствует норме. Внутриквартирная разводка вообще находится в собственности жителей. Но поскольку волей случая, мы оказались здесь, мы это возьмем на себя и сделаем, — сообщил главный инженер Жилкомсервиса №3 Михаил Руднев.
Галине Холиной 28 января исполнилось 89 лет. Сотрудники Жилкомсервиса обещали, что ко дню рождения женщины коммунальные проблемы в её квартире будут решены. Но пока все осталось без изменений.