Комплекс защитных сооружений заполонили стихийные парковки. Любителей зимней рыбалки не останавливают ни уговоры, ни штрафы — они паркуют машина, где хотят. При этом брошенные в неположенном месте автомобили угрожают безопасности дорожного движения и блокируют съезды. Телеканал «78» разбирался в ситуации.
У петербургской дамбы есть две основные функции: защита Северной столицы от наводнений, а также работа в качестве автомагистрали (дамба является частью КАД). Тем не менее, когда Финский залив сковывает лёд, у КЗС появляется новая неофициальная роль. Дамба становится парковой для машин рыбаков. Нелегальные стоянки образуются на КЗС в период ловли корюшки, который длится с декабря и до самого апреля.
— Мы сейчас принимаем меры для того, чтобы немного организовать это хаотичное образование стоянок на Комплексе защитных сооружений. Он является гидротехническим сооружением, объектом недвижимости. По проекту там не были предусмотрены стоянки. Наверное, среди проектировщиков не было «корюшатников», как себя называют рыбаки, охотящиеся на корюшку, — объяснил заместитель генерального директора по эксплуатации Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга Игорь Полищук.
То есть гидротехническое сооружение является охранной зоной, и, согласно законодательству, никаких припаркованных транспортных средств здесь быть не должно. Но рыбаков это не останавливает. Их не останавливает даже опасность быть оштрафованными.
— Люди приехали отдохнуть, а остановиться негде. Там перекрыли, тут перекрыли, — жалуется один рыбак.
— Нет, вы ещё мягко говорите, а тут народ вообще возмущен. Потому что были великолепные места для парковки. И так было мало места, а теперь и здесь в два раза сократили, — поддерживает его другой «корюшатник».
Представительство городского Комплекса защитных сооружений подчеркивает, что бороться с самими рыбаками никто не собирается. Но остановка на скоростной трассе — затея очень опасная. Интернет пестрит роликами всевозможных ДТП, произошедших по вине водителей, которые решили по тем или иным причинам встать посреди дороги. К слову, парковка в карманах на дамбе не менее опасна. Например, в случае пожара или другого происшествия из-за десятков пустующих автомобилей там не сможет остановиться спецтехника.