Общество
15:3417 января 2019

Запрет высаживать детей в Петербурге может привести к увеличению количества «зайцев»

Бессердечные, но очень исполнительные кондукторы готовы высадить посреди дороги даже самых юных пассажиров. Нет билета – идите пешком. Пермь, Липецк, Екатеринбург — и везде одна и та же история.
Фото: пресс-служба СПб ГУП "Горэлектротранс"

Комитет по транспорту Петербурга утвердил единый регламент действий для всех кондукторов при выявлении не оплатившего проезд ребёнка. Теперь юным «зайцам» в любом случае дадут возможность доехать до нужной остановки. Однако дорожники опасаются, что это может привести к серьёзным проблемам.

Так, школьника Даниила Сердюка, который возвращался в Петербург с тренировки в пригороде, высадили за несколько десятков километров до нужной ему остановки из-за того, что он забыл документ, удостоверяющий его личность. При этом у него с собой был льготный проездной.

Родители негодуют, в автобусном парке говорят — кондуктор всё сделала правильно, ответственный сотрудник. Бессердечные, но очень исполнительные кондукторы готовы высадить посреди дороги даже самых юных пассажиров. Нет билета — идите пешком. Пермь, Липецк, Екатеринбург — и везде одна и та же история.

В Петербурге от произвола в общественном транспорте детей решили защитить законодательно: за девичью память теперь не выставят, а доставят до места в лучшем виде и абсолютно бесплатно.

Однако не стоит забывать, что зарплата кондукторов целиком и полностью зависит от количества пассажиров. Так что рвение отдельных проверяющих понятно. Но станут ли намеренно этим бонусом пользоваться дети и их предприимчивые родители?

— Это, скорее, социальная защита. Но для перевозчиков это действительно может быть проблемой, если будут какие-то массовые злоупотребления данным законом, действительно появится очень много «зайцев», — отметил экономист Антон Шабанов.

В комитете по транспорту заверили — всё под контролем. Все подобные ситуации будут фиксировать, а информацию о них — систематизировать. Теперь кондукторы «Пассажиравтотранса» и «Горэлектротранса» обязаны сообщать о произошедшем в диспетчерскую службу. Кроме того, сведения о безбилетниках в трамваях и троллейбусах необходимо заносить в «конфликтную книгу» на конечной станции. После этого данные будут передаваться в комитет по транспорту, чтобы выяснить, почему на самом деле ребёнок проехал бесплатно.

Водители со стажем утверждают: безбилетника они за версту чуют, а дисциплинированные пассажиры вряд ли начнут жульничать.

— Система построена на том, чтобы из-под палки всё делать. Совесть есть у человека, значит, он будет платить. Если у него нет, то вы его хоть гоняйте, хоть не гоняйте, он не будет платить, — отметил водитель автобуса Виктор Каменко.

Новые правила проезда действуют в Петербурге с начала года. Нововведения касаются только наземного транспорта. А на случай, если кто-то всё-таки попытается обмануть кондуктора, дело придётся иметь с инспектором по делам несовершеннолетних.

Напомним, ранее сообщалось, что РЖД увеличит штрафы для «зайцев» в пригородных «Ласточках» с нового года.

Дети Транспорт
Новости партнеров