Российская электропоп-группа Tesla Boy была создана в 2008 году её лидером Антоном Севидовым. За 10 лет существования коллектива он остался её единственным бессменным участником, ведущим группу с самого её рождения. Спустя год после начала работы Tesla Boy получила массовое признание публики и различных музыкальных и светских порталов, таких как Lookatme и радио Maximum и начала выступать на фестивалях «Пикник Афиши», Stereoleto и других. С тех пор группа выпустила уже три полноценных альбома и две мини-пластинки.
78.ru пообщался с Антоном о презентации их нового альбома Remedy в Петербурге, его жизненной философии, работе в театре, музыкальном образовании в России и планах на 2019 год.
— Как петербургские фанаты восприняли новый альбом?
— Очень хорошо. С самых первых аккордов, с самых первых песен у нас был некий «коннект» с залом. Мы перед выступлением переживали, потому что в первый раз играли эту программу, сыграли весь альбом. К тому же, раньше наши композиции были танцевальными, весёлыми, а в Remedy у нас больше грусти, сентиментальности. Но тем не менее, всё хорошо зашло (смеётся).
— Ты рассказывал, что запись нового альбома была очень личным делом, трек Compromise ты и вовсе написал после того, как сам чуть не погиб. Что тогда произошло?
— Не считаю правильным и возможным рассказывать, что произошло, но это послужило базой для того, чтобы описать мои ощущения и эмоции. Знаете, ведь каждый день и каждая минута очень ценны. Мы часто начинаем жаловаться, мол, нет сил, настроения, денег, простуда, в конце концов. На самом деле надо находить ценность в каждой минуте. Например, сегодня мы пели, люди танцевали и я был абсолютно счастлив.
— В Петербурге Tesla Boy вообще очень любят — на концерт в Новой Голландии пришли 5000 человек, ты был тогда сильно удивлён. Есть ли какие-то характерные черты у ваших петербургских фанатов?
— Есть, есть, безусловно. У меня такое ощущение, что здесь у нас всегда особенные концерты. Здесь публика действительно слушает музыку. В Москве люди часто более сдержанно реагируют. В музыке вообще самое потрясающее качество — это объединять самых разных людей.
Севидов — весьма разносторонняя личность. Лидер группы, помимо работы над музыкой, успевает играть в театре Кирилла Серебренникова «Гоголь-центр» и сниматься в кино, однако признаётся, что профессия актёра даётся ему непросто.
— Ты играешь в спектакле «Море деревьев» и говорил, что работа эта очень сложная и даётся тебе тяжело. Будешь ещё играть в театре? Если да, то кого хотелось бы сыграть?
— Ох. На самом деле, с одной стороны, мне бы еще хотелось сыграть на сцене, но это тот случай, когда я понимаю, что профессия актёра — это что-то, чему надо посвятить много времени, чтобы быть в ней компетентным и круто играть. Я, к сожалению, просто не могу отказаться от музыки, чтобы начать заниматься этим серьёзно. В «Море деревьев» я играю маленькую эпизодическую роль. Тем не менее, что-то более серьёзное делать — это уже адская работа. Может, наступит момент в моей жизни, когда я захочу взять музыкальную паузу и вот тогда... Однако, общаясь с ребятами в «Гоголь центре», я понимаю, где они для меня, и где я. Это талант, который помножен на многолетний труд. Так что, отвечая на вопрос — да, мне бы хотелось, но пока не вижу возможности. Если уж браться за что-то, то основательно.
Севидов также признался, что по жизни он очень много шутит и любит пародировать друзей.
— Я постоянно прикалываюсь. Очень люблю пародировать, у меня есть целый набор друзей и знакомых, которых я передразниваю. Я бы сыграл что-то комедийное, например, роли типа Джима Керри.
При этом Антон — человек основательный во всем и потому задумывается и о будущем, и о настоящем музыки в стране. На этот счёт у него есть свои идеи о том, как сделать наше музыкальное образование более актуальным и современным.
— Мне кажется, в идеале было бы круто добавить к академическому музыкальному образованию современную музыку. На западе есть практика, когда в колледжи приезжают продюсеры популярных музыкантов и рассказывает о своей работе. В результате получается что-то на стыке поп-культуры и классики. У меня есть знакомые, которые пытаются делать это своими силами, но для хорошего результата нужна поддержка другого уровня. Есть уже хорошие примеры, когда бизнесмены вкладывают деньги в урбанистику, архитектуру. Вот и в музыку тоже было бы хорошо вложить определённые средства.
— Что ты сам слушаешь сейчас?
— Есть такой замечательный лондонский диджей Бенджи Би (Benji B). Он ведёт свою программу на BBC и у него потрясающие компиляции, перед Новым годом как раз вышли две части с новой музыкой, совершенно удивительной. Всем рекомендую его послушать, там много неизвестной музыки. Я прямо заслушиваюсь им. Ну, и, конечно, классика. Последний фаворит — Фридрих Гендель. На него меня натолкнул сериал «Звоните ДиКаприо!». Режиссёр Жора Крыжовников сделал туда такие вкрапления классики в современность, и мне это понравилось.
— Наступил новый, 2019 год. Существует давняя традиция подводить итоги и строить планы, давать обещания на грядущий год. Резюмируй прошедший год для Tesla Boy и себя лично и расскажи, что хотите или не хотите делать в наступившем.
— Главный итог года — это, конечно, выход альбома Remedy. Ещё я рад, что мы сняли видео на песню Compromise с Сашей Горчилиным (режиссёр фильма «Кислота»). Также очень рад, что мне удалось осуществить в этом году трибьют-проект Юрия Чернавского, нашего прославленного сонграйтера и композитора, автора хитов «Мальчик Бананан» и других. Кроме того, вышло первое кино «Лето», где я играю маленькую роль звукорежиссёра Андрея Тропилло. «Лето», мне кажется, даже не столько про Майка Науменко и Виктора Цоя, сколько про признание такой большой любви к Петербургу.
На 2019 год у нас написано очень много новой музыки, будем её выпускать, снимать новые видео. Планируем поехать в «мировое» турне. Этого, в принципе, уже достаточно. Хочу также всем пожелать реализации своих планов и чтобы жизнь преподносила только хорошие сюрпризы.