Прямой эфир

Петербуржцы дарят новую жизнь историческим яхтам

Алиса Мун
3 января 2019, 19:23
Горожане в свободное от работы время шкурят, красят и смолят судна с богатой историей, чтобы они снова могли расправить паруса и парить по водной глади, как в прежние времена.
Фото: pxhere.com

Парусники со столетней историей восстанавливают волонтёры «Фонда поддержки классических яхт». Под руководством опытных мастеров добровольцы в свободное время ремонтируют суда «Ост» и «Капитан Петров». Их привезли в Россию после Великой Отечественной Войны, потом они участвовали в соревнованиях, но за долгое время они технически износились и теперь им нужна помощь профессионалов.

Мастер верфи «Полтава» Андрей Бредов досконально изучает яхту «Капитан Петров». Парусник ведь трофейный - он оказался в руках советских яхтсменов после войны. Немецкая яхта называлась «Капитан Прин», долгое время на ней рассекал по волнам заслуженный мастер спорта СССР Вадим Петров, после смерти которого яхту назвали в его честь. В следующем году ей исполнится 80 лет и её нужно серьёзно подлатать.

— Сейчас мы обладаем хорошими герметиками, не только силиконовыми, еще хорошими эпоксидными полиуретановыми смолами и качественными полиуретановыми клеями, вот это очень сильно облегчает задачу и развязывает руки, — отмечает волонтёр Андрей Бредов.

По соседству - Яхта «Ост» - эстонское судно. Тоже трофейное. В 1948 году парусник вошёл в состав Кронштадского яхт-клуба. Долгое время этим судном управлял советский адмирал Юрий Пантелеев.

Обшивка выполнена из лиственницы, а силовые элементы из дуба. Часть корпуса заметно прохудилась. Для того чтобы понять состояние сохранившейся древесины, необходимо очистить ее от краски. Сами волонтёры и мастера говорят, что работы много, но процесс очень творческий.

Именно он и затягивает этих ребят, которые выходные напролёт пилят, строят и шкурят. Мария трудится в IT-сфере, но свободное время проводит в этом ангаре. Шутит, что с другими волонтёрами они уже как одна большая семья, и мужская работа её совсем не пугает.

Также волонтёры сооружают укрытие для яхт. Деревянный каркас сверху затянут тканью. Там судна будут обогревать. Парусники окажутся в тепле, а значит и ремонт пройдёт гладко - краска, клей и смолы лягут ровно и прочно.

Для добровольцев самое главное - успеть восстановить исторические яхты к лету 2019 года, когда начнётся сезон навигации. И они вновь смогут расправить паруса, чтобы преодолеть водную стихию на соревнованиях.