Прямой эфир

Автовокзал ожидания: в Петербурге никак не начнут строительство новых автобусных гаваней

Анастасия Гусева
26 декабря 2018, 20:58
Единственный автовокзал на Обводном канале ежедневно скован заторами.
Фото: 78.ru

Уже много лет власти Петербурга обещают возвести две автобусные станции на севере и юге. Но пока дело стоит на месте. Новые автовокзалы «Северный» и «Южный» пока больше похожи на объекты вымышленные.

В Смольном, однако, уверяют — дело медленно, но движется. К примеру, власти нашли стратегического инвестора на строительство автобусной гавани у метро Купчино. Обойдется это примерно в миллиард рублей. Правда пока ни проекта, ни конкретных решений нет.

По словам первого заместителя председателя Комитета по транспорту Владимира Реунова, инвестор выполнил свои обязательства в части строительства сопутствующей инфраструктуры — торгового центра — они выполнили.

— А свои обязательства в части строительства автовокзала около станции метро «Парнас» по-прежнему нет. Тем не менее, решением Арбитражного суда за компанией «Сидней» закреплено право использования данного участка по всей видимости до истечения срока инвестиционного соглашения, — рассказал Реунов.

В то же время единственный автовокзал на Обводном канале каждый день стоит в вечных заторах из-за большого количества транспорта на весьма скромной территории. Кроме того, это благоприятная почва для нелегальных перевозчиков, которые создают стихийные станции на окраинах Петербурга.

— Очень многие перевозчики с большим бы удовольствием легализовались. Но они физически не знают откуда отправлять маршруты, от какой точки. Единственная точка — это автовокзал — не способна обеспечить нужды семимиллионного города, — рассказал председатель правления «Союз ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей регионы» Олег Куксов.

Куксов отметил, что в этом году введено лицензирование заказных перевозок. Также Союз автоперевозчиков предлагает альтернативу — модульную автостанцию. На объекте можно будет обслуживать больше тысячи человек в сутки.

— В случае строительства дополнительных новых станций метро, чтобы была возможность эти автостанции передвигать вместе с чертой города. Понимаете, как только автостанция становится внутри города, она становится ненужной, — говорит Куксов.

Однако, дело пока ограничивается лишь обсуждениями. У города нет четкого плана по возведению объектов. И это не устраивает ни законодателей, ни перевозчиков.