Прямой эфир

Российские военные поделились с гражданскими технологиями для освоения Крайнего Севера

Алиса Мун
6 декабря 2018, 19:55
Новейшие разработки помогут живущим и работающим в суровом краю сделать свою жизнь комфортнее.
Фото: 78.ru

Выращивать помидоры, когда за окном -50, завести двигатель в минус 70 — не проблема. Об этом говорили на международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который открылся в Петербурге.

В мероприятии участвуют делегаты из 40 регионов России и двух десятков стран мира. В первый день форума обсудили проекта закона о развитии Заполярья, его обновленную редакцию как раз готовятся внести в Госдуму. Также учёные расскажут о результатах исследований северных территорий.

На арктическом форуме буквально веет ледяным дыханием Севера. В центре - ненецкий чум, который сюда специально привезли с Ямала. Здесь что не гость – легенда. Полярник Артур Чилингаров едва на заседание не опоздал. Поклонники прохода не давали. Но работа прежде всего.

Вопросы безопасности Арктики – задача стратегическая. Сутки в ледяном ангаре для знаменитого комплекса С-400 — не предел. Здесь не просто холодно, а очень холодно. На термометрах -70. Но для Арктики это обычная температура и российская военная техника в таких условиях работает без всяких проблем. Насквозь промерз каждый винтик. Но машина в строю. Даже после такой глубокой заморозки заводится с пол-оборота.

Пара минут на прогрев и пусковая установка к бою готова. Все системы работают штатно, хоть сейчас отправляй на боевое дежурство.

Арктика — край суровый. Этот уникальный испытательный комплекс проверяет на прочность машины — чтобы ни в дождь, ни в град, ни в суровый мороз техника не подвела.

— Наши интересы в Арктике с точки зрения воздушного пространства абсолютно прикрыты. Но важнее другая задача, та, которую поставил президент. Это трансфер военных технологий в гражданское производство, — заявил заместитель гендиректора концерна «Алмаз-Антей» Михаил Подвязников.

Армия давно помогает и гражданским. Технологиями. Вот теплица для Арктики. Скоро полярники, совсем как дачники смогут огурцы с помидорами выращивать, даже если за окном -50 градусов.

Беспилотники, системы связи, вездеходы. Многие образцы представленные на форуме уже обкатали в суровых условиях Арктики.

Например, есть здесь вездеход — разработка питерских конструкторов. Серийно выпускается несколько лет. Но именно это арктическая модель и на форуме представлена впервые. Замерзнуть в этой машине просто не получится. Здесь сразу четыре системы обогрева. Резервные аккумуляторы , двойные стекла. Но самое главное — проходимость. Она пройдет и по воде, и по болоту, и по глубокому снегу.

Ледяная пустыня — кладовая страны. За право осваивать Арктический шельф уже много лет соперничают все, кто только может. Россия впереди, и это только начало. Развивать северный морской путь – еще она стратегическая задача

Освоение русской Арктики сравнивают едва ли не с освоением космоса. И за последние годы в этом направлении Россия шагнула далеко вперед. Впереди новые амбициозные проекты, которые участникам форума не только предстоит обсудить, но и реализовать.