Одна из старейших больниц Петербурга — Новониколаевская — за свою дурную славу уже давно получила название второе название — «Истребительная». Пациенты жалуются на многочисленные врачебные ошибки, халатность и хамство врачей. Более того, медиков даже обвиняют в смерти родственников.
Всё это происходит несмотря на то, что в больнице работают 19 кандидатов медицинских наук, 89 врачей высшей категории, почти 100 медсестер имеют высшую категорию, а три из них признаны лучшими специалистами сестринского дела.
Однако с некоторой периодичностью появляются кадры, где запечатлены пациенты, на которых не обращают внимание. Другие и вовсе — привязаны к кровати. Хотя, судя по всему, сами медики не считают такие методы жёсткими, врачи объясняют — это необходимо для того, чтобы пациенты не ходили по чужим палатам.
Впрочем главврач больницы уверяет — по каждой жалобе проводится служебная проверка. Например, по обнаженной женщине на полу отделения — как раз сейчас идет, нужно только дождаться результатов.
Результатов ждёт и Елена Бабинцева. Она уже в третий раз получает отказ в возбуждении уголовного дела по смерти отца. Его лечили от язвы, а умер он — от рака, причем об онкозаболевании узнали совершенно случайно.
— С этими документами я пришла к заведующему хирургии, и он мне сказал — забирайте вашего отца. Не было никаких попыток пригласить онколога, переместить отца в специализированную клинику, дать направление. Мне просто сказали — забирайте его, или будет хуже, — говорит Бабинцева.
Татьяне Герасимовой повезло больше — уголовное дело все же возбудили. Женщина уверена, что муж умер дома от кровопотери, ведь в Николаевской больнице его отказались принять.
— Я для себя знаю, кто виноват в смерти моего мужа, я просто не могу озвучить на камеру эти фамилии, потому что иначе они будут предъявлять иски о чести и достоинстве — якобы я их оскорбила, — говорит Герасимова.
Константин Сергеев, чей родственник умер в стенах Николаевской, с удивлением узнал, что его отец — почетный работник сферы образования, геолог и доцент — после очередной экспедиции оказался носителем гепатита, сифилиса и ВИЧ. После нескольких отказов в возбуждении уголовного дела Сергеев опубликовал петицию с обвинениями против администрации больницы и сейчас сам попал под подозрение.
— Дома у меня проходили обыски, изъяли технику, изъяли документы, носители информации. Таким образом больничная администрация пытается разобраться в этой ситуации, — рассказал Сергеев.
Свои подписи под петицией оставили около двух тысяч человек. Но администрация Николаевской больницы считает, что это не повод винить медучреждение во всех смертных грехах. С каждым случаем нужно разбираться отдельно — к примеру, с уголовным делом о смерти Татьяны Герасимовой.
— Дело возбуждено, насколько я знаю, по неустановленному лицу, и мы хотим дождаться решения по этому делу. Если оно будет передано в суд, и будет выделено определение — естественно, те фигуранты, которые как считает Герасимова, будут нести ответственность в соответствии с законодательством, — уверен главврач больницы Дмитрий Решетник.