Прямой эфир

В Петербурге «умные» светофоры будут спасать автомобилистов от пробок

Анастасия Гусева
4 декабря 2018, 21:21
Более 300 светофоров подключат к автоматизированной системе управления.
Фото: pexels.com

В Петербурге разработали стратегию развития транспортной инфраструктуры. Она рассчитана до 2033 года и включает в себя модернизацию дорожной системы.

Согласно проекту, более 300 светофоров подключат к автоматизированной системе управления — регулировщики смогут дистанционно управлять светофорами и, таким образом, сокращать пробки в определенном направлении во время часа пик.

Такая система уже используется на нескольких улицах города, в том числе и на Большеохтинском мосту. Реверсивный светофор переключают удаленно из центра управления дорожным движением.

Центр управления нужен не только для корректировки дорожного движения. Датчики на светофорах позволяют также заметить неполадки в их работе. Всего в Петербурге около 2 тысяч светофоров. Но только 60% из них подключены к единой системе.

— Город растет, у нас прирост по жилым кварталам огромный, у нас долины не только северные, растут на каждом шагу, появляются еще новые светофоры. Если мы будем и дальше строится, каждый новый светофор нужно подключить к системе, — рассказал ведущий специалист ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Петербурга» Дмитрий Попов.

Таких современных камер высокой четкости, как на Большеохтинском мосту, в Петербурге установлено не больше сотни. Остальные уже устаревшие. По словам специалистов, финансирования на эти цели выделяется не много.

— Москве мы уступаем раз в 300, но у нас работает группа энтузиастов-профессионалов. И очень многие работы мы выполняем собственными силами, без привлечения подрядчиков и проведения затрат, — говорит замдиректора ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Петербурга» Сергей Зайченков.

Однако в 2019 году финансирование должны увеличить — средства, собранные с нарушителей дорожного движения, будут тратить, в том числе, на новые знаки, светофоры, ограждения и камеры.

— Из 10 светофоров, про четыре их которых сломались, узнать можно только от тех же автомобилистов. Всем понятно, что это должно быть видно на мониторе, один неработающий светофор в центре — это пробка на весь центр, — рассказал автоэксперт Денис Шубин.

Эксперты подсчитали — для того, чтобы система эффективно заработала нужно около 5 миллиардов рублей. Таким образом движение транспортного потока в среднем увеличится на 20%, и количество глухих пробок уменьшится в разы.